Воскресение или переход через Иордан
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут
— 1 Коринфянам 15:22
Продолжаем наше путешествие из Египта в землю обетованную. Как я уже писал, переход через Красное море является прообразом двух событий в земной жизни Иисуса: Его водное крещение и смерть на кресте. Как эти два события могут быть исполнением одного перехода через море, и как их можно совместить? Как говорится: «все зависит от того куда посмотреть.» Если посмотреть на детей Израиля, то никто из них не погиб, пройдя по дну моря. Также и в крещении Иисуса мы не видим чтобы кто-то умер. И крестившись в воде, Иисус крестился в Свою смерть за всех нас. [Рим.6:3] С другой стороны, в этом море погибла вся египетская армия. Так и на кресте, Иисус, став олицетворением греха и Египта, умер за всех людей.
Подобным образом и искушения Израильтян в пустыне являются прообразом искушения Иисуса в пустыне, а также Его погребения. Одно событие явное, а другое сокрытое. Как жертва хлебного приношения, описывающая жизнь и смерть Иисуса Христа в Левите 2 главы, была испечена в печи, принесена со сковороды, а также из горшка, так и искушения Иисуса были скрытыми и явными. Как евреи блуждали по пустыне 40 лет, так и Иисус был искушаем в пустыне 40 дней. Как все поколение Израильтян, вышедшее из Египта умерло в пустыне, так и Иисус был погребен. Почему так? Потому что «плоть и кровь не могут наследовать Царства Божьего и тление не наследует нетление» [1Кор.15:50] Плоть и кровь, которые тленные, не могут войти в землю обетованную или землю покоя, которая вечная. Поэтому Иисус, умер во плоти и воскрес, чтобы войти в землю покоя за всех нас.
«Так в земле покоя я или нет? Ведь я еще во плоти, правильно? Или мой дух в покое, а моя плоть в путыне, а душа как маятник — туда-сюда?» Во первых, плоть и физическое тело — не одно и тоже. А во-вторых, заблуждения всегда будут возникать, если будем смотреть на себя, чтобы понять какую-то истину. Истина в Иисусе и смотреть лучше на Него. Написано: «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем«. [2Кор.5:16] «Никого не знаем по плоти» подразумевает и самого себя. Поэтому и написано: «мы не должники плоти, чтобы жить по плоти…» [Рим.8:12] Иисус когда-то жил по плоти и под законом, а потом крестившись в Свою смерть, исполнил закон и стал водимым Духом. Так и мы: больше не живем под законом и соответственно по плоти, но под благодатью и по Духу, потому что мы сыны Божьи. [Рим.8:13-14]
Когда Иисус Навин с Израильтянами переходили Иордан, то среди народа уже не осталось ни одного способного к войне, символизирующих плоть, которая всегда воюет против духа и верить не в состоянии. Среди народа были только те, которые были рождены в пустыне. Так и Иисус, когда воскрес, то ввел в покой все новое творение, как написано: «и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,» [Еф.2:6] Воскресил — перешли Иордан, посадил — ввел в покой. Интересно, что вода реки Иордан, текущая сверху, остановилась у города Адам, а текущая вниз иссякла. [Нав.3:16] Это говорит о том, что когда Иисус воскрес, то он оправдал всех, начиная от Адама. [Рим.4:25] Как весь Израильский народ, рожденный в пустыне перешел в обетованную землю, так и все, рожденные во Христе, перешли в Нем в землю покоя. Все — значит все!
Серия: Из Египта в землю обетованную
- Часть 1: Крест или переход через Красное море
- Часть 2: Крещение или исполнение закона
- Часть 3: Искушения в пустыне или исполнение послушания
- Часть 4: Воскресение или переход через Иордан
- Часть 5: Обрезание или разодранные одежды
- Часть 6: Исцеление в земле покоя или живая вода
- Часть 7: Земля покоя или наследство по вере, а не по закону
- Часть 8: Иерихон или Божьи благословения через откровения Иисуса
- Часть 9: Опресноки или новое творение
Оставить комментарий
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |