Сеяние и Жатва
Многие верующие часто задаются вопросом: «Должны ли мы в Новом Завете давать десятину?» Это действительно горячо обсуждаемая тема среди христиан, особенно сейчас, когда евангелие благодати набирает свою силу, и когда мы начинаем жить в свободе, ради которой пострадал наш замечательный и возлюбленный Господь!
Десятина указывает на Христа
—Брат, ты читал у Малахии, что сказал Саваоф: «Принести десятины в Дом Божий, чтобы Я открыл небеса». Поэтому нужно нести в церковь десятины.
—Послушай брат. Десятина — это Иисус. И Господь просто говорит: «Принесите Иисуса в храм своего тела, и тогда над вами всегда будут открыты небеса.»
Если бы десятина имела такое существенное значение в Новом Завете, как ее пытаются представить, то апостолы в своих посланиях хоть раз дали бы указание, что верующим необходимо давать десятину. Но в Новом Завете десятина упоминается только в послании Евреям, где автор рассказывает о Мелхиседеке, который является прообразом Христа.
Почему Павел в своих посланиях церквям ни разу не упомянул о десятине? А все потому, что десятина является частью Ветхого Завета и указывает, как и весь Ветхий Завет, на грядущего Мессию, нашего Господа Иисуса Христа и на Его совершенную работу на кресте.
Иногда говорят: «Но ведь Авраам дал десятину Мелхиседеку за сотни лет до того, как Господь дал закон через Моисея. Авраам поэтому жил под благодатью и давал десятину, значит и нам необходимо давать!» Во-первых, Авраам не жил в Духе и благодати, как мы сегодня с вами живем, потому что Иисус еще не пострадал на кресте и Новый Завет еще не наступил. А во-вторых, Авраам, к примеру, приносил в жертву своего сына Исаака, а также обрезывался. Так что, нам тоже нужно приносить в жертву своих детей и обрезываться, как это делал Авраам? Нет конечно же!
Все, что делал или было у Авраама – это тень будущих благ, как и весь Ветхий Завет, включая времена до закона Моисея. У нас же сегодня – это реальность. Апостол Петр пишет: «Этому спасению были посвящены поиски и исследования пророков, которые пророчествовали об ожидающей вас благодати. Они старались понять, на какое время и на Кого им указывал находившийся в них Дух Христа, заранее свидетельствовавший о предназначенных Христу страданиях и о последующей за ними славе.» (1Пет.1:10-11). Авраам тоже был пророком, и Иисус свидетельствовал: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался».
Живя в Новом Завете, мы не отвергаем книгу Ветхого Завета, но также не воспринимаем ее буквально и по плоти. Также, как в истории, когда Авраам принес в жертву Исаака, мы можем увидеть картину того, как наш Небесный Отец не пожалел Своего Единственного Возлюбленного Сына и принес Его в жертву ради нас, так и в истории с Мелхизедеком и Аврамом раскрывается то, что произошло между Богом-Отцом, прообразом которого выступал Аврам (прим. имя Аврам — значит превознесенный отец или Всевышний) и Господом Иисусом Христом, прообразом которого был Мелхиседек. (Более подробно эта история раскрывается в 14-м выпуске Библейских Страшилок о Десятине).
Мы уже благословлены
Очень часто верующих пугают тем, что если они не будут давать десятину или жертвовать, то Бог не откроет небеса и они будут жить в бедности. Возлюбленные, если вам выставляют условия, принуждают вступать с Богом во всевозможные заветы или возлагают на ваши плечи ноши, со словами: «Давайте десятины и тогда Бог благословит вас», то это является учением закона. Ветхий завет закона построен по принципу: «Ты должен сперва что-то сделать для Бога, и только потом Он тебя благословит.» Нет, друзья мои, мы больше не живем в Ветхом Завете и Закон Моисея не имеет над нами власти.
В Новом завете благодати Павел пишет, что Бог уже благословил нас всеми благословениями небес во Христе Иисусе. (Еф.1:3) В тот момент, когда Иисус стал Господом вашей жизни и вы приняли Святого Духа и Духа благодати, то вместе со Святым Духом вы приняли все Божьи благословения. Они уже внутри вас, и вы уже их получили по благодати через веру.
Кто-то может спросить: «Я уже верующий пятнадцать лет и крещен Духом Святым, но живу в бедности. Как же так?» Христос, который живет внутри нас Духом Своим, действует и проявляет в нашей жизни все Божьи благословения только тогда, когда мы живем в вере и благодати и полагаемся не на свое послушание, свои дела и свою праведность, а на послушание Иисуса Христа, Его завершенное дело на кресте и на праведность Божью.
Павел четко и однозначно писал: «Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование.» (Рим.4:14) Обетование в данном случае – это Дух Святой, который щедро даровал нам Отец наш. Т.е. Дух Святой или Дух Христа бездействует, когда мы пытаемся быть угодными Богу через наши дела и наше послушание Ему. Также и неразумным Галатам, которые стали жить по закону и по плоти Павел пишет: «Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.» (Гал.5:2) Обрезываться – значит полагаться на свою плоть и свою праведность, которая от закона, а не на Божью праведность, которую мы получаем в дар, через веру.
Блаженее давать
Если мы живем в свободе и нам ничего не нужно делать, чтобы получать Божьи благословения, то значит ли это, что мы больше не жертвуем финансы? Конечно же нет! Если у верующего материальный избыток и он тратит все финансы на себя, то это лишь говорит о том, что у него мышление ветхого, плотского человека, живущего не в благодати Божьей, а в законе. Именно такими были Коринфы, которые были финансово благословенными, но отказывались делиться с другими.
Возлюбленные, мы не жертвуем и не благословляем других для того, чтобы самим разбогатеть или чтобы Бог нас благословил. Павел писал: «Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: ‘блаженнее давать, нежели принимать’.» (Деян.20:35)
Почему блаженнее давать? Потому что человек переживает истинное благословение, не когда покупает себе новую вещь, но когда финансово благословляет нуждающегося. Возможно новая вещь и принесет мимолетную радость, но это временно и очень скоро эта вещь окажется на мусорке. Когда же мы благословляем нуждающихся, то в ответ человек не только благодарит Бога за нас, но также Дух Божий, живущий внутри нас, переполняет нас радостью и любовью Христовой.
Как вы думаете, почему Господь любит давать и почему Его называют Блаженным? О Нем написано: «Он щедро раздал свое имущество бедным, и его праведность длится вовек». Господь Бог уже бесконечно благословен, зачем Ему раздавать Свое имущество? Потому что Он переживает от этого еще большее благословение. Любовь проявляется именно в даянии – Бог отдал Своего Возлюбленного Сына — и когда любовь проявляется, то Божьей сердце переполняется. Таким же образом любовь Божья действует и через нас.
Делимся с назидающими
Иногда говорят: «Почему вот тот проповедник продает книги и проповеди, ведь апостол Павел не продавал свои послания?» Павел писал в своем послании Коринфянам: «Господь также дал установление, чтобы те, кто возвещает Радостную Весть, получали за это свое пропитание. Но я не пользовался ничем таковым.» (1Кор.9:14-15)
Господь так решил и установил, чтобы проповедники за то, что возвещают Радостную Весть получали пропитание. Тем же Коринфянам он пишет: «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?» (1Кор.9:7) Но Павел просто решил не пользоваться этим правом с Коринфянами и сам себе зарабатывал, когда им проповедовал, чтобы это не было камнем преткновения для евангелия. Другие же церкви, такие как в Македонии и Филиппии, щедро его поддерживали.
Нас же не удивляет, когда мы садим картошку или виноград, то ожидаем получить урожай, или когда трудимся, то ожидаем за это соответствующую плату от работодателя. Так и о проповедниках и учителях написано: «Пахарь должен пахать, и молотильщик молотить с надеждой на то, что каждый получит свою часть урожая» (1Кор.9:10).
А как проповедник получает свою часть? Павел продолжает: «Если мы посеяли среди вас духовное семя, то разве это будет слишком, если мы пожнем у вас материальный урожай?» Другими словами, проповедник учит и назидает человека в благодати Божьей. Тот возрастает и становится финансово обеспеченным и затем делиться материальными благословениями с тем, от которого он получал духовные семена.
Вот поэтому Павел и пишет Галатам: «Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.» (Гал.6:6) Но на этом все не заканчивается. Господь все так замечательно устроил Своей мудростью, что даже когда наставляемый словом делиться финансами с наставляющим его, то он также сеет, и его также ждет урожай. В послании Коринфянам Павел пишет: «Тот, Кто дает семя сеятелю, Кто дает людям хлеб в пищу, Тот умножит посеянное вами и увеличит жатву вашей праведности.» (2Кор.9:10) Божья праведность приумножает посев и приносит не только духовный урожай, но также и материальный.
Сеяние под благодатью
В книге Бытие есть замечательная история того, как Исаак посеял в земле Герар и в тот же год получил урожай во сто крат. (Быт.26:12-14) В этой истории есть не только духовная истина, в которой Исаак выступает прообразом нашего Господа Иисуса Христа. Как мы уже говорили ранее наш Господь любит сеять и раздавать свое имущество нуждающимся, и в притчах, которые рассказывал Иисус, именно Сын Человеческий выступает в роли Сеятеля. А так как Бог поместил нас во Христа Иисуса, то мы также сеем в других, как духовное семя, так и телесное. Вернее не мы сеем, а Он сеет через нас. Поэтому мы также можем почерпнуть из этой истории драгоценные жемчужины.
Исаак был сыном Сарры, которую Павел сравнил с благодатью и Небесным Иерусалимом. Он также назвал Сарру нашей матерью, ибо все верующие родились от благодати, а не заслужили спасение своими делами. (Гал.4:24-26) Именно Исаак, сын благодати, получил стократный урожай. Евреи-подзаконники с трудом могли одного человека обратить в иудаизм, но когда Павел с Варнавой проповедовали о благодати Божьей в Антиохе, то через неделю собрался слушать весь город и многие уверовали. Чем вам не стократный урожай?
Имя Герар, место в котором посеял Исаак, на иврите значит вытаскивать или жевать жевачку. Волы, которые жуют жевачку, символизируют проповедников и учителей, которые вытаскивают Божьи истины из Слова Божьего, чтобы кормить овец. Именно с волами Павел сравнивает проповедников когда говорит, что даже в законе написано: «не заграждай рта у вола молотящего«. Это говорит нам о том, что сеять лучше там, где мы получаем духовную пищу или кормимся.
Как духовное семя, так и телесное, посеянное там, где проповедуется и учится благодать Божья, где раскрывается праведность Иисуса Христа и Его завершенная работа на кресте – всегда принесет обильный урожай, даже если в мире засуха и финансовый кризис, как было в то время, когда посеял Исаак.
Помните, что Папа вас очень любит, ибо не пожалел Своего Единственного Сына ради вас. И Он уже позаботился обо всем и благословил вас всеми духовными благословениями небес во Христе Иисусе. Живите в обилии благодати Божьей и праведности, и послушании нашего Господа Иисуса Христа и вы будете царствовать в жизни. Дух Божий, Дух благодати, живущий в вас, будет являть Царство Божье, которое есть праведность, мир и радость, а также все то, что Папа даровал вам во Христе Иисусе. «Ибо вам известна благодать нашего Господа Иисуса Христа. Он был богат, но ради нас Он стал беден, чтобы благодаря Его бедности вы стали богатыми.» (2Кор.8:9)