Прощайте, ибо вы уже прощены
Лет 15 назад, когда Слово Божье пришло в мою жизнь я, помню, боролся с тяжестью в сердце. Было такое чувство, что я ношу непрощение внутри. Помню как я пытался простить всем людям, которые возможно что-то мне сделали и я держал на них зло. Вспомнил всех кого только можно было вспомнить, но тяжесть никуда не уходила. Тогда в один прекрасный день, когда я складывал белье в стиральную машину мне пришла легкая ненавязчивая мысль: «Ты забыл простить еще одного человека.» «Кого, еще?» — мысленно, с удивлением, переспросил я. «Самого себя!» — пришел ответ. В этот момент, помню, даже не пытался себя прощать, просто пришло осознание или откровение того, что Господь уже простил мне все, и я принял в свою жизнь Его прощение и камень с сердца упал.
Вечером в тот день ко мне было видение, где я увидел Иисуса, протягивающим мне Свою руку и потом пришло Слово Господа, которое повторило несколько раз: «Я Господь и нет другого Бога кроме меня.» До этого момента у меня было знание, что Иисус есть Сын Божий, но не было откровения, что Он есть также и Бог во плоти, но через принятие Его прощения и благодати ко мне, пришел свет, который пролил истину в мою жизнь.
Прощение ветхого завета
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.
—Марка 11:25-26
Возможно, вас пугали этими стихами с кафедры, говоря, что Господь не слышит ваши молитвы, потому что у вас в сердце непрощение по отношению к тому брату или той сестре. Вы часто могли услышать, что если вы кого-то не простите, то и Бог вам не простит и тогда это заставляет человека прощать других не потому что он действительно простил ему, но из-за страха Божьего наказания.
Дело в том, что многие верующие воспринимают слова Иисуса, как постулаты нового завета, которым необходимо безукоризненно следовать. При это не разумея, что многие вещи, которые говорил Иисус, он говорил евреям, жившим под законом Моисея. При этом многие из них думали, как и сейчас некоторые, что Закон Божий можно исполнить, или как некоторые выражаются «стараться исполнить».
Однажды в кафе я общался с одной сестрой, которая неустанно повторяла мне слова Иисуса: «Я пришел не нарушить закон, а исполнить.» При этом делая акцент на слове «не нарушить», а слово «исполнить» почему-то терялось и виду. Я тогда ей ответил на это, что Иисус часто проповедовал ветхий завет закона, а мы живем под новым заветом благодати.
На это он возразила, что Евангелия, в которых написаны эти слова Иисуса находятся в Новом Завете. В ответ я ее спросил: «В какой момент наступил новый завет?», также напомнив, что завет не бывает утвержден без пролития крови. На какую-то секунду она задумалась, на лице появилось небольшое просветление и она спросила в ответ: «На кресте, что-ли?». «Вот-вот» ,— ответил я. Но затем, к сожалению, ей опять полезли в голову законнические мысли и стихи и она продолжала противиться благодати Божьей. Вот так вот законническое покрывало мешает человеку увидеть славу и благодать, которые на лице Иисуса Христа.
Из-за того что в Библии книги разделены на две части: «Ветхий Завет» и «Новый Завет» у многих происходит путанница и непонимание в какой момент закончился ветхий завет и когда начался новый. Интересно, в английской Библии для книг ветхого и нового заветов используется слово Testament, а для самих заветов: старого который был заключен у горы Синай и нового, который был утвержден на Голгофском кресте кресте — Covenant. Слово Testament, переводится как свидетельство, а Covenant, как завет или союз между двумя сторонами, заключенный через пролитие крови. В послании Евреям написано, что даже завет закона Моисея был заключен у горы Синай с пролитием крови тельцов и козлов. А дальше написано: «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.» (Евр.9:22) Вот почему во время Господней вечери Иисус, подняв чашу, сказал: «се есть кровь Моя Нового Завета, проливаемая за многих людей для прощения грехов». (Мат.26:28) А вы под какой кровью живете, козлов и тельцов или кровью Сына Божьего?
Возвращаясь к словам Иисуса, которые повторяла та сестра: «Я пришел исполнить закон, а не нарушить», хочу вам дать один пример. К примеру, вы взяли в банке кредит на 50 тысяч и у вас нет возможности оплатить его. А потом пришел ваш друг и исполнил ваши обязательства перед банком. Будете ли вы после этого продолжать платить в банк ваш ежемесячный платеж? Будете, если не поверите, что ваш друг погасил ваш долг. Получается ваша свобода зависит не от самого факта, что ваш долг погашен, а от того, что поверили вы в благой поступок вашего друга или нет!
Так, что теперь слова Иисуса в Евангелиях можно не воспринимать, возможно кто-то спросит. Но ведь Он сказал, что Его слова есть дух и жизнь. Нет, конечно-же, но чтобы получить назидание в вере необходимо воспринимать слова Иисуса, да все Слово Божье в свете нового завета благодати, а не ветхого завета закона. Другими словами воспринимать слова через призму благодати а не закона.
Когда Иисус говорил ученикам в вышесказанном стихе Марка 11 главы о прощении, Он говорил это в контексте молитвы и веры Божьей. В ответ на то, что Петр указал Господу на засохшую смоковницу Иисус сказал: «имейте веру Божию», а дальше сказал: «чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам». (Мар.11:26) А дальше связал молитву с прощением грехов. Т.е. получается всему корень — прощение грехов. Но прощение не по ветхому завету закона, где человеку необходимо что-то сделать, чтобы получить прощение, а по новому завету благодати, где Бог уже что-то сделал, и поверив в Его доброе дело, мы сможем получить все, о чем бы не просили или помышляли.
Прощение нового завета
но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
—Ефесянам 4:32
Обратите ваше внимание на разницу в словах Иисуса в Евангелии от Марка: «Если не простите, то и Отец ваш Небесный не простит», и в тех же словах Иисуса, сказанных апостолом Павлом через вдохновение Святого Духа: «прощайте друг друга, как и Бог во Христе [УЖЕ] простил вас.» (Слово УЖЕ я добавил, чтобы подчеркнуть завершенность события). В первом случае прощение Отца в будущем и факт этот еще не совершился и зависит от нашего прощения, потому что Иисус еще не умер и не пролил кровь Нового Завета, а во втором случае слова сказаны уже после Голгофского креста, когда Сын Божий уже пролил Свою кровь.
Когда Отец наш небесный простил нам все грехи? Когда мы покаялись или когда мы другим простили? Нет! Тогда, когда Иисус, вися на кресте, взмолился о всех нас: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают.» (Лук.23:34) Кто-то возможно, скажет что Иисус просил о фарисеях, но истина состоит в том, что это грехи всех нас пригвоздили Его ко кресту. Кстати, сказав эти слова, Иисус определил все наши грехи в категорию несознательных, даже если мы совершали их сознательно. Ведь фарисеи и грешники сознательно над Ним надругались и кощунствовали, но Иисус определил все наши грехи в категорию несознательных. (отдельное спасибо Джозефу Принцу за данное откровение). Единственный сознательный или произвольный грех, о котором речь идет в Евреям 10 главы — это отвержение спасительной жертвы Божьего Сына и оскорбление Духа благодати. Господь как-то дал мне откровение, которое написано в статье: «Произвольный грех или вина дома Илия.«
Там на кресте, Бог Отец простил нам все грехи. И не по скудости нашего исповедания, а как апостол Павел писал: «по богатству благодати Его«. (Еф.1:7) Как-то мне приснился сон, в котором я одному мужчине проповедовал прощение грехов и я ему сказал: «в тот день, когда ты сможешь измерить богатство Божьей благодати, ты познаешь насколько ты прощен.» «Ого!»—, ответил он и продолжил: «Это же невозможно постичь!». Так и есть. Мы часто думаем, что наше прощение зависит от нашего исповедания, нашего старания и обещания Богу и себе больше не вести себя безобразно, но такие попытки говорят о том, что мы не продолжаем жить в прощении ветхого завета, а не нового.
В новом завете, чем больше мы познаем величину Божьего прощения к нам, тем сильнее мы любим Иисуса, ибо Иисус сказал: «кому прощено много тот и любит много». А прощено очень много всем нам, просто одни верят, как Мария, а другие нет, как Симон — фарисей. Мы также будем любить братьев и сестер, с легкостью прощая их поступки по отношению к нам.
Иисус как-то рассказал притчу в которой слуга был должен своему господину 10 тысяч и когда господин его приказал продать его, жену и детей, тот умолял, чтобы господин его немного потерпел. «Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.» Раб этот, выйдя, и встретив своего раба, который был должен ему в сто раз меньше, душил его и требовал отдать долг. Тот также умолял его потерпеть, но этот злой раб не захотел ждать и упек его в темницу пока он не отдаст. Тогда его товарищи донесли на этого злого раба и государь сказал ему: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?…Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. « (Мат.18:23-35)
Вот видишь, Пол, Иисус сказал, что Отец не простит нам пока мы не простим. Дело в том, дорогой друг, что этот злой раб не поверил в то прощение, которое дано было ему. Он подумал, что его государь простил его не по милости, а потому что он такой примерный и хороший раб. Это тот самый злой раб, который закопал данный ему талант в другой притче, рассказанной Иисусом. Вместо того, чтобы употребить талант в дело (верить в Божье прощение и искупление) он закопал его (превратил прощение в дела плоти) и как следствие потерял его, потому что его у него забрали. Теряют спасение не те кто верят, а потом грешат или ведут себя не хорошо, а те, кому дано спасение и прощение в дар, а они вместо того, чтобы принять верой благодать и милость своего Господина, возвращают ее Господину обратно. (Мат.25:25)
Если же человек принял благодать и прощение нашего Господа Иисуса Христа, и уверовал, то он употребил его в доброе дело (вера в Иисуса) и уже не сможет его потерять. Как можно потерять то, что было употреблено в дело и получено с прибылью? Также с прощением. Приняв Божье прощение — мы принимаем его навеки. Теперь нам только осталось познать насколько мы прощены. И чем больше мы узнаем величину нашего прощения, тем больше мы познаем величину Божьей благодати и тогда доброта, сострадание и прощение к другим происходят не от страха наказания, в виде лицемерного поведения, но естественно и от избытка сердца.
Интересно, что сразу же после того, как Павел писал: «прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас», он продолжает: «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные». (Еф.5:1) Подражание Богу состоит в том, чтобы прощать другим, как Он во Христе простил нам. Чем больше мы познаем насколько мы прощены во Христе Отцом, тем больше наше поведение похоже на поведение Бога во Христе Иисусе. :-)
Поэтому, братья и сестры возлюбленные, давайте познавать насколько Он простил нас, каждый раз, совершая ошибки, вместо того, чтобы каяться и просить прощения, давайте благодарить Отца, что во Христе этот грех и эта ошибка уже были прощены нам во Христе и кровь Иисуса уже нас омыла от всякого греха. Если же нас еще мучают сомнения, то Дух Божий всегда готов засвидетельствовать нам Слова Божьи: «и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.» (Евр.10:17) И тогда, как говорил Иисус, у нас будет вера Божья и чтобы мы не попросили в молитве, будет дано нам ибо молитва праведного может многое. А праведный тот, кому прощены ВСЕ грехи и кому Господь никогда и ни при каких условиях не вменит греха! (Рим.4:7-8) Аминь!
благодать, вера, новый завет, прощение, прощение греховОставить комментарий
Комментарии
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |
Дякую Тобі Ісус, що за мене Ти вже простив другим людям, коли сказав на кресті: «Отче прости їм бо вони не знають, що роблять!» Ти простив за мене, щоб Боже прощіння приишло на мене! 🙏💗