Из крайности в крайность
Лет десять назад, когда евангелие благодати только начинало распространяться на русскоязычном пространстве, ситуация была такая, что почти все верующие находились в так называемом галатизме. На воскресных собраниях только и делали, что вешали непосильные законнические ноши на шеи овец Божьих. Одних это устраивало, другие терпели, а третьи просто уходили из церквей так и не найдя там любви Божьей.
Слава Господу за евангелие благодати Божьей, благодаря которому Дух Божий возвращает нас к первой любви, которая есть не наша любовь к Богу, но Его великая любовь к нам. Эта любовь окрыляет, укрепляет и освобождает от всех проблем и зависимостей.
Но как всегда бывает когда истинное учение проповедуется, враг пытается исказить его. Обратите внимание сколько существует деноминаций в том же протестанизме. Как только Бог дал Мартину Лютеру откровение о праведности через веру, то тут же появляются множество всевозможных отклонений либо в законническую сторону — спастись и оправдаться можно только делами, либо в другую крайность, которую хотел бы затронуть в этой статье.
Евангелие благодати
В последние годы появилось множество так называемых распространителей благодати, создающих группы в социальных сетях. И хорошо было бы, если бы они делились личными откровениями полученными через общение Святого Духа, но часто бывает так, что они просто заполняют свои группы «контентом благодати», чтобы набрать как можно больше подписчиков.
Помню как-то года три назад зайдя в одну такую группу нашел свои статьи, которые модератор этой группы выдавал за свои, просто копируя их с сайта Нового Иерусалима, даже не указывая на источник материала. Удивительно было еще то, что это человек жил в одном городе со мной, но никогда не писал и не хотел встретиться и пообщаться. Так вот сначала меня это очень возмущало и я пытался даже заблокировать его доступ к сайту, но потом Господь показал, что это не моя битва, но Господня.
Кстати совсем недавно, слушая одну из проповедей Джозефа Принца, узнал, что у него также была похожая ситуация. Он говорил, что один известный проповедник в Америке, который раньше атаковал его и евангелие благодати, которое Джозеф проповедует, теперь начал использовать откровения Джозефа в своих проповедях и выдавать их как свои. Лично мне это напоминает ситуацию из книги Деяний, когда 5 сыновей первосвященника пытались изгнать беса из одержимого именем Иисуса, который Павел проповедует. Мы можем прочитать чем все это закончилось. :-)
Так вот, потом я узнал, что тот человек, который копировал мои статьи, забросил свое дело распространения и ушел в иудаизм. Не зря апостол Павел писал, что когда мы строим, то всегда придет день огня и проверит наше дело. Если мы строим на драгоценностях — личных откровениях, полученных от Господа, которые не противоречат здравому учению, открытому святыми апостолами в Писании, то такое дело устоит. Как писал Павел: «каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.» (1Кор.3:13)
Поэтому мне особо нет нужды присоединяться ко всяким социальным группам, и спорить с так называемыми распространителями «нелицензионной» информации. День огня обнаружит дело каждого. Мое дело лишь делиться тем, что Господь отрыл лично мне, а дальше Он сам приведет тех людей, которые через статьи и послания, получат назидание и укрепятся в вере и любви Божьей. Ведь не зря Господь дал всевозможных служителей, о которых Павел писал в послании Ефесянам, чтобы мы уже не были «малыми детьми, колеблемыми волнами и носимыми ветрами разных учений, которые делают нас жертвами хитрых обманщиков, вводящих людей в заблуждение.» (Еф.4:14)
Ветры разных учений
Даже во времена апостолов были не только иудеи-законники, которые пытались затянуть верующих в Иисуса обратно в исполнение ветхозаветних заповедей, но также и другие, обращающие благодать Божью в повод к распутству. Апостолы уделяли этому особое внимание, особенно Иоанн, который даже написал целую книгу Евангелия, в котором ясно показал, что Иисус Христос есть Бог, пришедший во плоти, ибо появились так называемые гностические учения, которые отвергали то, что Бог родился в человеческом теле.
Гностические учения — это не обязательно те, что отвергают пришествие Бога во плоти, но которые любят изображать Божьи истины в «духовном» свете. К примеру, от одного многим известного среди русскоязычных верующих американского проповедника я услышал, что слова rapture (рус. восхищение церкви) нет в Писании и что восхищение — это личное переживание, о котором Павел писал в первом послании Коринфянам 12 главы.
Возможно слова rapture и нет, как и нет слова Тройца, но это не означает что нет того, суть и смысл которого открывают данные слова. Апостол Павел ясно и однозначно писал, что « Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.» (1Фес.4:16-17) Поэтому всякие учения типа претеризма, которое говорит, что воскресение и восхищение верующих уже было в 70 году, а также учение «чересчур духовных», которые учат, что восхищение — это личное переживание, все это направлено на одно — разрушить веру и блаженную надежду сомневающихся.
Другая крайность — это всевозможные учения о том, что Иисус спас и оправдал всех людей и не важно верит человек или нет. Такое возникает из-за непонимание веры, которая часто воспринимается, как человеческое усилие или какое-то старание. Нет друзья мои, вера — это не усилие плоти, но дар Божий. (Еф.2:8) Иисус говорил: «Имейте веру Божью». Веру, как и любовь мы не пытаемся произвести путем плотских усилий, но принимаем через слышание слова Божьего.
Интересно, что перед тем, как Иисус сказал «имейте верую Божью», Петр сказал Ему: «Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.» (Мар.11:21) Человек принимает веру Божью только тогда, когда смоковница, символизирующая плотские дела и усилия, засыхает. Другими словами, чем меньше человек полагается на личные усилия, тем легче, если можно так выразится, ему принять веру Божью, а вместе с ней спасение и праведность.
Павел сказал темничному стражу: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян.16:31). Павел, а зачем веровать, чтобы спастись? Разве Иисус не всех спас? По мнению современных гностиков Павел должен был сказать темничному: «Тёма, хочу дать тебе новое познание — Иисус спас всех. Согласись с этим знанием.» Хочу обратить ваше внимание, что все эти учения делают акцент на всевозмоных знаниях и познаниях, а не на вере. Именно так учили гностики первого столетия, которые говорили, что все зависит от «духовного» знания а не от веры в спасительную жертву Иисуса Христа.
Также праведность, она не человеческая, но Божья и дана она всем человекам в дар. Одни ее употребляют в дело, как слуги в притче о талантах, а другие закапывают в землю. Употребить в дело — значит поверить, ибо Иисус сказал: «вот дело Божье, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.» (Ин.6:29) Обратите внимание наше верование — это не наше дело, а дело Божье, точнее дело Святого Духа. А закопать в землю значит превратить спасение и искупление в усилие плоти так как земля символизирует плоть.
Враждебное рукописание
Другая крайность в которую впадают — это учение о том, что Бог уничтожил закон и закона больше нет, а в подтверждение приводят слова апостола Павла из послания Колоссянам об истребленном Богом рукописании.
Бог не уничтожал закон, потому что тот же Павел писал, что закон добр и свят, а также что «Закон существует не для праведного, а для нарушителей Закона и для непокорных, для нечестивых и грешных…» (1Тим.1:9) Гора Синай, символизирующая закон, никуда не делась, а по сей день стоит в Аравии. (Гал.4:25) Другое дело, что Господь вместе с ангелыми и святыми поменял место Своего пребывания с горы Синай на гору Сион, где Он судит и будить судить не по закону Моисея, а по закону милости и свободы.
Что-же касается истребленного рукописания, то там Павел пишет не о законе, а о проклятиях закона. Там написано, что это рукописание было против нас или если ближе к оригиналу, то оно было нам враждебно. Закон сам по себе нейтрален и не враждебен ни к кому. К примеру, есть закон, запрещающий переходить дорогу на красный свет. Против кого и кому враждебен данный закон? Другое дело, что есть наказание за нарушение данного закона и именно это направлено против нарушителей.
Также с Законом Божьим. Заповеди святы и добры, а у таких как «почитай своего отца и мать» есть даже, как писал апостол Павел, обетование. (Еф.6:2-3) Другое дело с проклятиями, написанными рукою Моисея во Второзаконии 28 главы. Именно они были против нас и именно их Господь пригвоздил ко кресту, ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе.» (Гал.3:13) Иисус стал проклятием вместо нас и Бог пригвоздил наше проклятие в теле Иисуса к дереву. Аллилуя!!
Тем, кто любит копать глубже скажу, что там для слова истребил используется греческое слово эксалейфо (G1813), которое дословно переводится как стирать, изглаживать и все это сказано в контексте того, что Бог простил нам все грехи! (Кол.2:13-14) У пророка Исайи об этом написано: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну…» (Ис.43:25) Именно об этом сейчас свидетельствует Дух Святой: «и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр.10:15-17)
Так что Пол, если Бог не отменил закон, то нам необходимо его исполнять? Нет конечно же, но не потому что Бог уничтожил его, а потому что верующий человек уже живет не под законом а под благодатью (Рим.6:14), а также мы, крещенные во Христа Иисуса умерли для закона телом Христовым и теперь живем для Божьей праведности или более буквально В Божьей праведности.
Закон Христов
Жизнь в благодати это не тоже самое что жить в беззаконии. Именно так многие впадающие в законническую крайность воспринимают когда им говоришь о благодати Божьей. И все потому что живут по плоти. А другая крайсность — это когда говорят что закона больше нет и мы грешить не можем и превращают жизнь в благодати в беззаконие.
Когда Павел писал Коринфянам о своём участии в евангелии, то сказал: «Для находящихся под Законом я был как подчиняющийся Закону, хотя на самом деле я не под Законом. Я делал это для того, чтобы обратить находящихся под Законом. Для не имеющих Закона я был как не имеющий Закона, хотя я не свободен от Закона Божьего, потому что нахожусь под Законом Христа.» (1Кор.9:21) Очень интересные слова!
Во-первых Павел сказал, что Он уже не под законом, потому что он знал, что он под благодатью. А во-вторых, будучи с беззаконниками он не вел себя как беззаконник, но как соблюдающий закон Христов. И что же это за закон такой? Это любовь и благодать Божьи, которую он проявлял беззаконникам, как Иисус — мытарям и грешникам, ибо написано, что любовь есть исполнение закона. (Рим.13:10)
В послании к Галатам Павел писал: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.» (Гал.6:2) Я слышал, как часто упоминая этот стих некоторые используют его чтобы взвалить на плечи других свои жизненные проблемы. Речь же здесь о том, что если человек совершает беззаконие (а следовательно такой продолжает жить в законе), то исправлять такого следует не с осуждением, а с любовью Божьей, тем самым исполнив закон Христов.
Также Павел писал тем, кто живет в благодати и свободе не уничижать немощных в вере (законников), а законникам не осуждать живущих в благодати, потому что Бог принял всех нас. (Рим.14:3) Так что не будим судить друг друга, а лучше судить о том как не подавать брату случая к придкновению или соблазну. Ибо если из-за нашей свободы будет ущемлена совесть немощного в вере, то от нашего знания погибает немощный брат и тем самым мы поступаем не по любви, нарушая закон Христов. (1Кор.8:9-12)
Ну вот, Пол, ты опять хочешь сказать, что я должен соблюдать еще один закон под названием Христов. Дорогой друг, если для тебя это очередная заповедь, то ты наверное продолжаешь жить по плоти, пытаясь угодить Богу своими делами, только написано, что закон Христов исполняют не плотские, а духовные. (Гал.6:1) Любовь к братьям и сестрам не есть наше плотское усилие, но результат личного откровения о любви Христовой к нам. Когда мы познаем любовь Христа через откровения Иисуса Христа, то мы исполняемся всей полнотою Божьей (Еф.3:19) А тому, кто переполнен любовью Божьей очень легко изливать ее на других.
Это как женщина несущая коромысло в двумя ведрами, наполненными через верх водой. Идет она по полю, немного покачиваясь от переполнения любовью, а вода плещется и на право и на лево, и на праведных и на неправедных.
благодать, вера, заблуждения, закон, учениеОставить комментарий
Комментарии
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |
Добрый день! Свои мысли отправил вам на почту church@newjerusalem.in.ua . Пожалуйста посмотрите 🙂