Христос — наша надежда
Думаю у многих бывали ситуации, когда они на что-то надеялись, но потом оно не получалось. Потом происходили расстройства и разочарования, типа: «Бог от меня отвернулся», «Бог меня забыл», «Он наверное меня не любит.» и т.д. Хочу сказать, что нам не следует судить о Божьей любви к нам по обстоятельствам в нашей жизни. Божья любовь проявляется не во внешних обстоятельствах, но в истине — во Христе Иисусе, а точнее на кресте. Слово Божье говорит: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.» [Рим.5:8] Если какие-то трудности в вашей жизни заставили усомниться в Папиной любви к вам — вспомните о кресте. Вспомните, что там наш Папа не пожалел Своего Единственного Сына, чтобы спасти нас. Смотрите так, что Папа отдал Своего Сына не для всего человечества, хотя это правда, но для вас лично. Даже если бы вы были единственным грешником на этой планете, Папа все равно отдал бы Своего Сына ради вас!!! И любовь Божья успокоит и укрепит ваше сердце.
Любовь Божья — сила нашей надежды
Надежда же не разочаровывает, потому что Божья любовь излилась в наши сердца через Святого Духа, Который нам дан.
—Римлянам 5:5
Видите, как надежда связана напрямую с Божьей любовью к нам. Чем больше мы познаем любовь Бога, которая во Христе Иисусе, тем сильнее наше сердце укрепляется в надежде, которая никогда не разочаровывает. Надежда мирская полагается на случай — «Надеюсь мы поедем летом на отдых, если Бог даст». Это не библейская и не Божья надежда. Божья надежда всегда полагается на любовь Божью, которая была излита Духом Святым в наши сердца: «Я точно знаю, что мы поедем этим летом на отдых, потому что мой Папа любит меня и Он желает только добра в моей жизни.»
Иисус сказал: «Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.» [Мат.7:11] Если несовершенные родители желают только хорошего для своих детей, то на сколько больше наш небесный Папа, который есть Совершенство Доброты и Любви!! Его сердце переполнено любовью к нам и Ему приносит огромную радость, когда мы принимаем от Него.
Самое важное в христианстве — это спасение. Думаю с этим не будит спорить ни один христианин. И как человек спасается? Он принимает совершенный дар — Божьего Сына Иисуса Христа, которого Бог послал. А разве остальная христианская жизнь отличается от того момента когда мы приняли совершенный дар? Слово Божье говорит: «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем,» [Кол.2:6] а также: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,» [1Кор.2:12] Обратите внимание на слово приняли. Наши взаимоотношения любви с небесным Папой заключаются именно в этом слове.
Надежда во Христе
Когда я размышлял над словом надежда, то посмотрел где первый раз в Библии оно встречается. Есть такой интересный библейский принцип: когда какое-то слово первый раз встречается в Писании, то в этом стихе спрятаны замечательные и сильные истины, раскрывающие истинный смысл этого слова. На иврите надежда будет тиква, корнем которого есть слово кавá,что значит ожидать, надеяться. Первый раз слово кавá встречается в следующем стихе: «И сказал Бог: да соберется (кавá, H6960) вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.» [Быт.1:9] «И какое вообще отношение этот стих имеет к надежде?» — подумал я.
Большая масса воды в Писании обычно символизирует Божий суд и наказание — помните историю о потопе, как вся плоть была уничтожена водой. Также моря символизируют народы земные. [Отк.17:15; Ис.17:12-13] В какое же это место Бог собрал все осуждение земли и все народы? Дух Святой напомнил слова Иисуса: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.» [Ин.12:32]
Павел, под вдохновением Духа Святого пишет: «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.» [2Кор.5:14] Обратите внимание на слова рассуждающих так. Рассуждающих как? «Если Один умер, то все умерли.» И что это значит? Это значит, что там на кресте, в теле Иисуса Христа, мы умерли для греха [Рим.6:11], для стихий этого мира [Кол.2:20], для закона [Рим.7:4], и для всего плотского или имеющего какое-то отношение к плоти. Кто-то возможно скажет: «Как это я умер, ведь я же хожу и дышу?» Ты так рассуждаешь драгоценный брат или сестра, потому что думаешь, что жизнь человека заключается в его плоти и в том, что он делает — ходит, дышит и т.д. Жизнь на самом деле не в нашей плоти, а в Боге и в Духе. Христос и есть наша жизнь. Когда Иисус Христос ходил по земле, то жизнь действительно была во плоти — в Его плоти, но когда Он умер и воскрес, то в плоти нет больше никакой жизни. Жизнь только в Духе — в воскресшем Христе Иисусе.
Поэтому нет смысла надеяться на плоть, потому что она ничего произвести не в состоянии, но только мертвые дела, от которых все равно никакого толку. Лучше надеяться на Жизнь — на Господа нашего Иисуса Христа, который и есть наша истинная надежда. [1Тим.1:1]
Уверенное ожидание хорошего
В послании Евреям 10 главы есть известная многим страшилка о произвольном грехе. Там написано, что если мы произвольно грешим, то есть «некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.» [Евр.10:27] Для тех, кто любит размышлять и рассуждать о грехе, а не о Христе, скажу, что произвольный или осознанный грех — это не какой-то там блуд или пьянство или еще чего-то. С человеческой точки зрения — все грехи осознанные или произвольные, потому что если человек находится без сознания, то он не грешит. Но Бог все грехи человечества определил в категорию непроизвольных или неосознанных. Иисус сказал: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» [Лук.23:34] Не знают? Первосвященники и старейшины прекрасно знали, что они делали — убивали невинного Человека, который исцелял и воскрешал людей. Единственный грех, который Иисус называл оскорблением Духа Святого — это неверие и отвержение жертвы Иисуса Христа. Дух Святой пришел свидетельствовать о Сыне Божьем, и если человек не принимает свидетельство Духа Святого, то он Его оскорбляет и совершает произвольный грех. [Евр.10:29] Более подробно можно почитать в статье: «Произвольный грех или вина дома Илия».
Так вот, если человек уповает на свою плоть, в которой уже нет никакой жизни, то конечно он находится в постоянном ожидании суда и гнева Божьего, который уже закончился на кресте, когда Бог излил весь Свой гнев на всю плоть. Но если мы уповаем и надеемся на Дух и жизнь Христа, которая живет в нас, то мы всегда будем ожидать только хорошего и такая надежда никогда не разочаровывает. Даже если внешние обстоятельства говорят о другом, Слово Божье говорит: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.» [Рим.8:28] Все, абсолютно все, Бог обращает во благо, любящим Бога и призванным Им. А кто есть призванные? Его церковь, верующие в Его имя. А кто есть любящие Бога? Те, кто любим Самим Богом, потому что написано: «Мы любим потому, что Он первый нас полюбил.» [1Ин.4:19]
Покой Божий — место надежды
И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо.
—Бытие 1:10
Слово собрание на иврите будет микве (H4723) и первое значение этого слова — надежда, уверенность. Получается, что собрание вод —это надежда народов или язычников. А что или точнее Кто есть надежда народов? Павел цитирует пророка Исаию: «будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут.» [Рим.15:12] Интересно то, что если посмотреть это место Писания в книге Исаии, то там оно немного отличается: «В тот день Корень Иессея станет знаменем для народов; к Нему соберутся народы, и прославится место Его покоя.» [Ис.11:10] Обратите внимание, что Павел, под вдохновением Духа Святого, заменил слова место покоя, на надежду язычников.
Мы говорили о водах, которые Господь собрал в одно место, которое есть место, где был вознесен Сын Человеческий. Но в этих стихах первой книги Бытия говорится также и о суше, которая появилась. Что-же это за суша?
Когда Господь навел потоп на землю и была уничтожена вся плоть, то Ной вместе с женой, детьми и животными плавал в ковчеге поверх вод. Когда вода начала убывать и появились верхи гор, Ной выпустил сначала ворона, который не вернулся, а потом голубя. О голубе, который является прообразом Духа Святого написано: «но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.» [Быт.8:9] Суша — это место покоя и пока Иисус не умер на кресте и не привлек к Себе все воды, то Дух Святой прибывал только в ковчеге, который есть прообраз нашего Господа Иисуса Христа.
«И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.» [Быт.8:10-11] Интересные слова вечернее время. Именно во время вечерней жертвы Иисус сказал: «Совершилось!» и испустил Дух. Что Совершилось? Суд Божий на всю человеческую плоть совершился и теперь появилась суша — место покоя Божьего. Иисус испустил Дух и вошел в покой Божий. Обратите внимание, что Ной подождал 7 дней. Именно на 7-й день Бог вошел в покой, «ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.» [Евр.4:4]
Человек может успокоится от своих дел, пребывать в покое и жить в уверенном ожидании только хорошего, когда знает и верит, что весь Божий гнев и наказание закончились на кресте. Нет нужды что-то делать, чтобы угодить Богу или голосу своих родителей, которые продолжают звенеть в нашем разуме: «Если не будешь себя хорошо вести, то ничего хорошего не получишь и будешь наказан.» Наказание закончилось на кресте и хорошее мы теперь получаем не в зависимости от наших поступков, но потому что мы теперь во Христе Иисусе. А в Христе Иисусе нет никаких наказаний, нет гнева и упреков Божьих, но праведность, мир и радость, которые пришел нам дать Дух Святой.
На что сейчас надеется Иисус, который есть наша жизнь? Он надеется, что Отец низложит всех Его врагов под Его ноги. Что делает Иисус для того, чтобы все враги оказались у Его ног? Он просто сидит по правую руку Своего Отца, в месте покоя, праведности, Божьей нескончаемой любви и Его расположения. Именно в этом месте и находимся мы. Павел пишет: «Итак, если вы были воскрешены со Христом, то стремитесь к небесному, туда, где Христос сидит по правую руку от Бога. Обращайте ваши мысли к небесному, а не к земному. Вы умерли для этого мира, и ваша жизнь сокрыта вместе со Христом в Боге.» [Кол.3:1-3] Наша жизнь не во плоти на земле, а в Боге на небесах и наша надежда не во плоти, наших чувствах или в земных обстоятельствах. Наша надежда — во Христе Иисусе!!
Шлем надежды на спасение
Единственное место, где враг может нас атаковать — это в нашем разуме. Он знает, что если наш разум будет находится в делах, а не в покое, то в нашей жизни также будут происходить бури. Вот почему Павел пишет Ефесянам об оружии Божьем и одно из них — это шлем спасения. [Еф.6:17] От чего защищает шлем? От вражеских огненных стрел осуждения, обвинений и обличений. Дух Святой не обличает верующего ни в чем. Дух Святой обличает мир в грехе, праведности и суде. [Ин.16:8] А верующие во Христа не от мира! [Ин.15:19] Дух Святой утешает верующих, потому Иисус и назвал Его Утешителем. [Ин.14:16]
Что же это за шлем спасения? Павел пишет Фессалоникийцам: «Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» [1Фес.5:8] Это шлем надежды на спасение. Даже если враг атакует ваш разум словами: «Все будет плохо из-за твоего греха», то наш шлем говорит: «Иисус понес все наказание и проклятия и бедствия мира не имеют ко мне никого отношения, потому что я умер для стихий этого мира, а жизнь моя Христос; и как Христос пребывает в покое, ожидая когда Отец положит всех врагов у Его ног, так и я пребываю в Божьей любви и покое, с уверенным ожиданием, что все теперешние негативные обстоятельства окажутся у моих ног, ведь Иисус — мое спасение и Христос — моя надежда!!»
Посмотрите, что Павел пишет в следующем стихе, после того, как говорил о шлеме надежды на спасение: «потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа.» [1Фес.5:9] Почему у нас может быть уверенное ожидание только хорошего? Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения. И спасение здесь не только от ада, но и от любых негативных обстоятельств этого мира.
Павел пишет Коринфянам: «Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, Который и избавил нас от столь [близкой] смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит.» [2Кор.1:8-10] Замечательные слова — надеяться не на самих себя, не на наше послушание, наше правильное поведение, нашу силу веры, упорство и нашу непоколебимость, но надеяться НА БОГА, воскрешающего мертвых, Который избавлял и еще избавит от любых невзгод! Ему слава, держава и сила во веки веков Аминь!
Молюсь возлюбленные братья и сестры, чтобы Бог надежды да исполнил вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою. [Рим.15:13]
любовь, надежда, покой, Святой Дух, ХристосОставить комментарий
Комментарии
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |
Хорошая статья. Спасибо Господь за слово! 🙂
Интересно, что в притче о потерянной овце, Пастырь оставил 99 в пустыне и пошел за одной. Господь как-то показал, что эти 99 символизируют фарисеев законников, которые не нуждаются в покаянии, а пустыня — это место закона, ибо они считали себя праведными по закону. А потерянная овца — это все мы, живущие в благодати Божьей, которых Он нашел и с радостью несёт на плечах любви. 🙂
Иисус — мое спасение и Христос — моя надежда! 🙂
💗 🎵 🥳
Аминь, аминь! Я помню как лет наверное 13 назад, когда я ещё совсем не понимала Божьей благодати и понятия не имела о завершённой работе Христа, во время причастия в обычной пятидесятнической церкви, Господь проговорил ко мне. Я помню то чувство. Мы собирались тогда в огромном зале театра оперетты в Киеве и вот, когда Он проговорил ко мне, у меня было такое чувство будто я совсем одна стою перед Ним и Он говорит: «Если бы все-все люди на земле, кроме тебя, были бы праведными и не нуждались в спасении, то Я всё равно бы пошёл на крест ради тебя одной!» Конечно, тогда это очень коснулось меня, но только сейчас, спустя этих 13 лет, я начинаю действительно понимать значимость того откровения и настоящую ценность Его жертвы на кресте! Дорогие! Только познав Христа в благодати и завершённом труде на кресте мы можем по настоящему оценить то, ЧТО Он для нас сделал!