Иисус — наш Ходатай
Когда человек обращается к Богу, то сознательно или не сознательно нуждается в посреднике. Многие ходят в православную церковь, чтобы пообщаться с батюшкой или попом, думая, что тот в духовном плане находится на более высоком уровне. Другие обращаются к богородице, почитая ее за посредника между человеком и Богом. Даже в современных харизматических церквях верующие часто ищут пастора или пророка, в надежде, что у того более высокое положение в поднебесной и у него высокоскоростная связь с Богом.
Примерно такая ситуация была у Иова, которого мучил дьявол. Он сказал: «Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд! Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас.» [Иов.9:32-33] Иов мечтал о посреднике, который был бы на одном уровне с ним, понимая все, через что он проходил, потому что друзья явно не понимали его, а также был на одном уровне с Богом. Слава Господу у нас теперь есть посредник о котором мечтал Иов.
Совершенный представитель
Написано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…И Слово стало плотию…» [Ин.1:1,14] Иисус, будучи Богом, родился в человеческом теле, чтобы стать нашим посредником или представителем перед Богом. Он — единственный, который может положить руку на Бога и на человека. Павел пишет: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,» [1Тим.2:5]
В послании евреям написано о Христе: «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.» [Евр.2:17-18] Он — единственный, который понимает через какие мы трудности проходим и ходатайствует перед Богом Отцом за нас. Он — единственный, который может нам помочь.
Суть первосвященства редко проповедуется в теле Христовом и как следствие многие не осознают его значение, но понимание этого очень важно, потому что поняв его, многие вопросы отпадут сами собой. Евреи очень хорошо понимали значение первосвященства, поэтому в послании Евреям хорошо раскрывается Христос, как совершенный Первосвященник или представитель.
Первосвященник — это человек, который представляет интересы человека или группы людей в высшей инстанции. К примеру, как адвокат. Он там выступает не от своего имени, но от того или тех, кого он представляет и высшая инстанция воспринимает его как нас.
Иоанн пишет: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» [1Ин.2:1]
Существует такое представление, что если человек согрешил, то дьявол обвиняет его перед Богом, как прокурор на суде, а Иисус, как адвокат, выступает в его защиту. Такое представление не корректно, потому что судебный процесс давно закончился, точнее 2000 лет назад, когда Иисус сказал «Совершилось!» и Бог судья ударил молотком по столу и сказал: «Дело закрыто! Обвиняемый оправдан!» и обвинителя выбросили из зала суда. [Отк.12:10-13]
Посмотрите, что произошло на небесах когда завершился суд: «Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: Совершилось! И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!» [Отк.16:17-18] Иисус повторил то, что услышал в Духе. С трона Божьего раздался голос: «Совершилось!» и Иисус сказал: «Совершилось!» и испустил дух, а на земле произошло великое землетрясение. [Мат.27:51,54]
Теперь Иисус сидит одесную Бога не для того, чтобы уговаривать Отца, чтобы тот простил нам грехи. Нет! Иисус сидит одесную Бога, как совершенный представитель человечества. Бог ни на кого не гневается, потому что представитель всего человечества сидит рядом с Ним и напоминает Богу о вечном прощении.
Вот поэтому Бог говорит и Святой Дух свидетельствует: «и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» [Евр.8:12; Евр.10:17] Иисус не только является вечным напоминанием Богу о нашем вечном прощении, но также и о нашем вечном оправдании. Не зря Иоанн употребляет слово праведник: «мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника.» [1Ин.2:1]
Если наш представитель праведник, значит Бог видит нас тоже праведниками. Наша праведность не зависит от нашего поведения и наших дел. Наша праведность зависит от нашего представителя, который сидит одесную Отца.
Как долго мы остаемся праведными? До следующего греха? Конечно же нет! Мы праведные до тех пор, пока наш представитель будет праведным. А как долго Он будет праведным? Навеки вечные! Вот почему Он стал Первосвященником или представителем человечества. О Нем засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека.» [Евр.7:17]
Иисус — наш Первосвященник
Помню как-то общались с братьями и сестрами во Христе и я начал рассказывать о сути Первосвященства. Сестра говорит: «Это не интересно и не понятно. Расскажи про Иисуса и что Он сделал ради нас на кресте.» Но ведь Иисус совершал работу по нашему искуплению как раз, как наш Первосвященник и ходатай, и не понимая значения и смыла священства, которое описано в Ветхом Завете, мы не поймем ту искупительную работу, которую совершил ради нас Христос.
Когда Бог дал детям Израиля закон, то Он не просто дал им две скрижали. Бог сорок дней и ночей показывал Моисею устройство скинии, объяснял ему смысл священства вплоть до таких деталей, в каких одеждах должен быть одет первосвященник и священники.
«Как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.» [Евр.8:5] Каждая деталь скинии собрания раскрывает величие и славу Христа. Каждая деталь одежд первосвященника указывает на Его совершенную работу.
Взять к примеру драгоценные камни, которые были у первосвященника на груди. [Исх.28:17-21] На каждом камне было выгравировано имя рода Израильского. О чем это говорит? О том, что наши имена выгравированы а не написаны, а то что выгравировано нельзя стереть.
Также эти камни были на нагруднике, а значит что мы очень близки к сердцу нашего Первосвященника, Иисуса Христа. Также это говорит о том, что когда Бог смотрит на Иисуса, сидящего по Его правую руку, то видит нас не грязными грешниками, а драгоценными камнями, которые сияют в лучах Его света.
Да, вы драгоценные сокровища в глазах Божьих и очень сильно Им любимы, поэтому находитесь у Него на груди. Там, куда склонил голову Иоанн — ученик, которого любил Иисус. [Ин.13:25] Иисус любил всех двенадцать учеников, но Иоанн видел себя драгоценным камнем на груди у Иисуса. Аминь!
Прощение грехов и совершенная работа
Когда Иисус взошел на небеса в присутствие Божье, то Он не пошел с пустыми руками. Каждый первосвященник в Ветхом Завете приходил в Святая Святых с жертвой и кровью тельцов и козлов и этим покрывал грехи Израиля на один год. Через год было снова напоминание о грехах людей, потому что кровь тельцов и козлов не может уничтожить грехи. [Евр.10:3-4]
Христос, когда пришел в этот мир, принес Свое непорочное тело и святую кровь в жертву, благоугодную Богу и этим освятил нас на веки вечные. [Евр.10:10] Он не только освятил нас, но и еще сделал нас совершенными. [Евр.10:14] Ого! Это значит что работа по нашему совершенствованию уже была закончена. Нам ничего не осталось делать, чтобы сделать себя лучше.
Вот что пишет апостол Петр через вдохновение Святого Духа: «вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.» [2Пет.1:5-9]
Если христианин не проявляет братолюбие, то это не значит, что ему необходимо самосовершенствование. Петр не пишет: «Если у кого нет братолюбия, то меняйтесь и старайтесь любить братьев.» Он пишет: «Если у кого нет братолюбия, то он забыл об очищении своих грехов.» Этот человек продолжает считать себя грешником и как следствие проявляет себя тем, кем не является.
Такому человеку нужно одно — напомнить об очищении его прошлых грехов. Если человеку не достает добродетели, то что нужно ему говорить? Напомнить об очищении прошлых грехов! Если не достает терпения, то что человеку нужно делать? Стараться быть терпеливым? Нет конечно же и еще раз нет!! Ему необходимо напомнить, что он навеки очищен его Представителем и Первосвященником и теперь он совершенный.
Весть о полном прощении не развязывает людям руки, чтобы грешить! Нет и еще раз нет! Радостная весть о полном прощении начинает сама действовать в человеке, ибо эта весть есть сила Божья, [Рим.1:16] и верующий начинает проявлять то, что у него внутри — вера, добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие и любовь. Какая коллекция замечательных качеств и все они начинают проявляться в человеке лишь тогда, когда он узнает или вспоминает о прощении всех его грехов!
Если проповедник проповедует от Святого Духа, то он должен свидетельствовать то, о чем свидетельствует Святой Дух: «и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.» В противном случае его слова не есть от Бога, а мудрость человеческая, которую Иаков называет бесовской. [Иак.3:15]
Павел, когда говорит о мудрости Божьей, то пишет: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,» [1Кор.2:12] Дух мира говорит: «Ты должен сделать то-то и то-то, чтобы что-то получить или достичь какого-то результата.» Дух Божий раскрывает только дары Божьи, только благодать Иисуса Христа, которая есть незаслуженный дар от Бога.
Святой Дух ходатайствует
Иисус сказал о Святом Духе: «Когда же прийдет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» [Ин.15:26]
Слово утешитель на греческом будет параклетос. Это тоже слово, которое переведено в 1 Иоанна 2:1, как ходатай и также значит адвокат, заступник. Многие верующие думают, что Святой Дух обличает их в грехе. Такое впечатление, что их Заступник, который вроде должен защищать, действует против них и обвиняет их.
Святой Дух обличает только тех, которые не веруют в Иисуса, а точнее мир. [Ин.16:8] Верующие же не от мира сего, и Святой Дух не обличает, а ходатайствует за нас. [Рим.8:26] Поэтому Иисус назвал Святой Дух: «другим Утешителем или другим Ходатаем» [Ин.14:16]
Если вы сомневаетесь в этом, то задайте себе вопрос: «Обличал ли Иисус в грехах блудниц и мытарей»? Говорил ли женщине, которую поймали в прелюбодеянии: «Дочь Моя ты же знаешь, что спать с посторонними мужчинами — это грех». Не было такого!! А что Он ей сказал? «И Я не осуждаю тебя!» [Рим.8:11] Слова Иисус сказал еще до того, как пролил Свою кровь и сделал нас совершенными. Он ей потом добавил «Иди и больше не греши», потому что она еще жила под законом и закон мог ее опять осудить.
Сейчас, когда Бог убрал закон со среды и пригвоздил его ко кресту [Кол.2:14], Святой Дух говорит только одно: «И Я не осуждаю тебя!» Греши или не греши, слово только одно: «нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не в законе, но в благодати,» [Рим.8:1] «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их].» [Рим.8:33]
Живущие под законом сами себя, как глупые Галаты, подставляют под осуждение и под проклятия закона. Павел пишет им: «а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою [проклятием]. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.» [Гал.3:10]
Те, кто так усердно проповедует послушание закона и рьяно защищает жизнь в законе вредят себе и слушающих их, ибо «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». А кто может постоянно исполнить закон? Ясно, что никто!
Закон не дан, чтобы его исполнять, но чтобы для него умереть. Там же Павел пишет: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,» [Гал.2:19]
Когда пришел закон, то грех ожил и человек умер. Для чего? Чтобы жить для Бога а не для плоти! Наша плоть была распята со Христом [Гал.5:24] И теперь мы живем в Духе, и жизнь наша сокрыта со Христом в Боге. Христос — наша жизнь. [Кол.3:3-4] И уже не я живу, но живет во мне Христос! [Гал.2:20] Он за меня умер, Он за меня воскрес, и Он сидит за меня одесную Бога, чтобы ходатайствовать за меня!!! [Евр.7:25]
искупление, первосвященник, прощение, святостьОставить комментарий
Комментарии
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |
АЛЛИЛУЙЯ!!! СЛАВА СЛАВА И СЛАВА ТЕБЕ МОЙ ПАПОЧКА!!! И ВАМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА СЛОВО!!!
🌞
Ну как тут не радоваться??? Аллилуйя!!!
Алеллуя!!! Пол, это круто!!! Ты с каждым разиком говоришь об Иисусе все в возвышенном и в возвышенном стиле!!!! Спасибо тебе! с любовью=)
Спасибо брат за поддержку! Слава Господу за Его благодать! 🙂
Слава нашему Господу!!!Спасибо Тебе Иисус!!!
Здоровооооооооооо!!!!!!!!!