Дерево Авраама
Когда мы говорим об Аврааме, то всегда он для нас является эталоном веры. Мы думаем: «Вот если бы у меня была такая же вера, как у Авраама.» Да и Слово Божье говорит: «И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу» [Рим.4:19-20]. Разве это не образец показательной веры? Но хотелось бы поближе рассмотреть, что же было такого особенного в вере Авраама, что он не поколебался и действительно ли у него была такая супер сильная вера?
Примечательно, что в Евангелиях были двое — сотник и самаритянка — которым Иисус сказал, что у них великая вера, но ни одному из них Он не сказал: «Это сын или дочь Авраама.» Женщине, которая двенадцать лет страдала кровотечением, и которая сказала себе, что если только прикоснется к Его одеждам, то выздоровеет, Иисус сказал: «Дочь, твоя вера исцелила тебя», но Он не назвал ее дочерью Авраама. Но в Евангелиях были два случая, когда Иисус назвал одного человека сыном Авраама, а женщину дочерью Авраама.
Первый случай был с Закхеем, мытарем из мытарей, который залез на смоковницу, чтобы увидеть Иисуса. Мы можем сказать: «Скорее всего Иисус назвал его сыном Авраама, потому что он искал Иисуса всем сердцем, или потому что покаялся и сказал, что вернет украденное и половину своего имения раздаст бедным.» Хорошо, а как быть тогда с женщиной, скорченной духом немощи, которая не могла выпрямиться 18 лет? Что она такого особенного сделала, что Иисус назвал ее дочерью Авраама? Он даже не похвалил ее за ее веру, если уж мы говорим об верующем Аврааме. Также и с Закхеем, Господь не сказал: «Велика твоя вера Заки, поэтому ты будешь называться сыном Авраама.» Ничего такого!
Горчичное зерно
Интересно, что сразу после того, как Господь освободил скорченную женщину, назвав ее дочерью Авраама, Он рассказал притчу о горчичном зерне.
Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? И чему уподоблю его? Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его.
—Луки 13:18
Человек, который посадил горчичное зерно — это Господь, потому что Иисус Сам называл сеятеля, сеющее доброе семя — Сыном Человеческим [Мат.13:37]. А горчичное зерно — это вера, которую Господь садит с сердце человека, ибо Господь сравнивал веру с горчичным зерном. В данном случае — это вера Авраама. А что же это за дерево такое, которое выросло и стало большим, что птицы небесные укрывались в ветвях его?
Когда Авраам поверил Господу и Он вменил ему это в праведность, то что сделал Авраам, или другими словами, что произвела его вера? Иаков пишет в своем послании: «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства.» [Иак.2:21-22] Но это произошло через много лет после того, как Авраам поверил Господу. На самом деле Авраам сделал примерно тоже сразу после того, как поверил Господу.
Господь сказал Аврааму: «возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя. Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек» [Быт.15:9-10]. Вера Авраама сразу же произвела первый плод или первое дело — проросло наше дерево с ветками. «Где дерево? Какое дерево?»,—возможно спросите вы. Обратите внимание, что в следующем стихе написано: «И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их.» [Быт.15:11] Птицы, как в притче с горчичным зерном, так и в притче с сеятелем — это злые духи, слуги лукавого, которые пытаются украсть сначала семя, а затем, когда семя прорастает атакуют росток или строят гнезда в уже выросшим дереве.
Дерево Авраама
Перед тем, как Авраам поверил Господу, Господь вывел его из шатра и сказал: «Посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их» [Быт.15:5]. Если ближе к оригиналу, то слово кафар, переведенное, как сосчитай, дословно значит перескажи. Другими словами Господь сказал Аврааму: «Перескажи историю о которой свидетельствуют звезды». Авраам поверил Господу. О чем говорили звезды и чему поверил Авраам? Звезды рассказывали Радостную Весть о смерти, погребении и воскресении Иисуса Христа. Подробнее о звездном послании >>
Часто говорят, что опыт подкрепляет веру. Интересно, что дети Израиля видели много чудес Господних. У них был большой опыт в делах Божьих, но Слово Божье говорит, что Израильтяне видели Божьи дела сорок лет, но продолжали испытывать Господа и не верили в тоже евангелие, которое было и нам проповедано [Евр.3:9-10; Евр.4:2]. Авраам не видел в материальном мире, чтобы Бог кого-нибудь воскрешал. Даже не припомню хотя-бы одного чуда, которое Авраам увидел, перед тем, как поверил. Но написано об Аврааме: «Авраам считал, что Бог может даже воскрешать из мертвых, и, образно говоря, Исаак был действительно возвращен ему из мертвых» [Евр.11:19]. С чего Авраам вдруг взял, что Бог может воскрешать мертвых? Он услышал тоже евангелие, что и мы — смерть, погребение и воскрешение Божьего Сына. Иисус говорил евреям: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» [Ин.8:56]. Обратите внимание, что день в единственном числе.
Так вот, когда Авраам созерцал на звезды, то увидел там что-то, а потом сделал на земле подобие тому, что увидел на небесах. Когда Моисей был на горе сорок дней и ночей, то Господь сказал ему: «Смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе» [Евр.8:5] Моисей, как и Авраам сделал на земле образ и тень небесного. Авраам построил дерево из животных, половинки которых очень похожи на ветви, с двумя птичками на верху.
Дерево Авраама — вид с Космоса
Ветви благодати
Господь сказал Аврааму взять пять животных, а цифра пять символизирует благодать, поэтому в этом дереве Авраама, которое является образом и тенью небесного содержатся замечательные истины о благодати Божьей. Сначала Авраам разделал телицу, а затем козу. Почему телицу и козу, а не быка и козла? Потому что благодать обычно изображается в женском образе. Павел хорошо разъясняет символизм благодати в послании Галатам 4-й главы. «Ну а чем тогда отличается благодать-телица от благодати-козы?» Благодать, она ведь многоразличная не так ли? [1Пет.4:10] Мы помним, что на небе Авраам видел разные созвездия, которые указывали на Иисуса и Его завершенную работу на кресте. Одно из созвездий — это Телец, а другое Козерог. Скорее всего в первоначальной версии созвездий были Телица и Коза, потому что у современной Девы куда-то пропал младенец с рук. Господь шутит, что Он уже не Младенец.
Во Второзаконии 21 главы написано, что телицу приносили в жертву для очищения народа Израильского от вины за убийство человека и крови невинного. Слово Божье говорит: «И потому, что Он исполнил волю Божью, мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа» [Евр.10:10]. Также написано, что «послушанием Одного многие станут праведными» [Рим.5:19]. Телица говорит о благодати — незаслуженной нами жертве Иисуса Христа — которая незаслуженно освящает и оправдывает нас.
Когда в жертву приносили коз, то после того, как их убивали, с них снимали рог и дудели в него. Такой инструмент у евреев называется шофар. Звук шофар символизирует, что жертва уже была принесена. Коза — говорит о спасающей благодати, благодати, которая не только оправдывает и очищает, но также спасает из всевозможных ситуаций. Захарий, исполненный Святого Духа, пророчествовал: «благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего» [Лук.1:68-69].
«А почему тогда Овен не женского рода?» Овен идет третьим среди животных, перечисленных Господом. Также вы уже заметили, что Господь сказал Аврааму взять трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу и трехлетнего овна. Число три здесь встречается даже чаще, чем пять.
Сила воскресения
Господь не раз говорил своим ученикам, что Он воскреснет на третий день, а также разрушит храм Свой и воздвигнет его в три дня. Наш Господь воскрес на третий день по Писанию, поэтому цифра три говорит о Его воскресении. Обратите внимание, что Господь сказал Аврааму взять именно трехлетнего овна, а не овечку или агнца. Овен — символизирует силу Божью и силу Его воскресения. Павел пишет Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего…чтобы познать Его, и силу воскресения Его» [Флп.3:8,10]. Слово на иврите, переведенное, как овен — аин, также значит — сила, силач, крепкое дерево.
Мы также можем встретить овна, когда Авраам приносил в жертву своего единственного сына Исаака. Овен в той истории символизировал именно воскресение нашего Господа, потому что, как мы уже заметили в Евреях написано: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,.. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.» (Евр.11:17,19) Какое предзнаменование? Овен — послужил знамением возвращения к жизни Исаака.
Теперь, напитавшись твердым мясом, можно переходить к десерту. На десерт у нас… птица. В Библии написано, что первых трех животных Авраам рассек пополам, а птиц не рассекал. Нерассеченные птицы указывают на воскресшего Господа Иисуса Христа. Первая птица была горлицей, а вторая молодым голубем. Что нам может прокурковать горлица? Горлица на иврите будет тоур (H8449), которое происходит от слова тур (H8446), что значит искать, разыскивать, а также говорит о купце, который ищет драгоценности. Помните притчу, которую рассказывал Иисус?
Еще Царство Небесное подобно купцу, который ищет прекрасный жемчуг, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
—Матфея 13:45-46
Горлица — это дух Христа, который ищет драгоценности. Горлиц также приносили в жертву, поэтому купец, который продал все — это Иисус, «Духом Святым принес Себя непорочного Богу» [Евр.9:14], и отдал свою жизнь на кресте, чтобы Своей кровью приобрести вас, драгоценный Божьи жемчужины, и цена ваша — очень велика. Ваша цена — это пролитая кровь Сына Божьего, Творца всего видимого и невидимого, Пастыря и Спасителя ваших душ. Он нашел вас и с великой радостью несет на Своих любящих плечах. Плечи в Писании говорят о силе, о силе Его воскресения. Этой силой Он укрепляет и дает жизнь вашим телам.
Павел пишет: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» [Рим.8:10]. Сила Его воскресения не только воскресит наши тела или преобразит наше тело, когда Господь сойдет с небес. Эта же сила дает жизнь нашим тленным телам и сегодня, обновляя нашу юность, как у орлов. Эта сила, которая намного сильнее смерти, что даже Павел, которого закидали камнями и вытащили за город, почитая его умершим, но когда же ученики собрались около него, он встал и вошел в город. В какой город? В Новый Иерусалим!! В этом городе царствует только жизнь и действует сила воскресения нашего Господа Иисуса Христа!
Близнецы братья
И в завершение у нас остался молодой голубь. На иврите чаще всего для молодого голубя используется слово бар-иона, или дословно сын Ионы. Помните Иону, которого проглотил кит? Его имя значит голубь. Иисус однажды сказал Петру: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» [Мат.16:17]. В этих словах Господа лежит ответ к тому, как мы получаем откровения Иисуса Христа. Имя Симон — значит слушающий, а сын Ионин или Ионы, значит сын голубя. Получается, что откровение приходит от слышания голоса Духа Святого, который свидетельствует об Иисусе.
Однажды один брат во Христе рассказал, как когда-то он, будучи в депрессии и обремененный проблемами, сидел на лавочке, как вдруг ему в голову пришел стих из Библии, хотя он даже не помнил когда вообще читал ее. Стих был из послания Петра, в котором говорилось: «Возложите все заботы на Него, ибо Он печется о вас» [1Пет.5:7]. Брат вспоминал: «Ситуация не поменялась сразу, но мне на душе стало легко, и после того момента я больше не был в депрессии и меня больше не мучили проблемы.» Этот драгоценный брат услышал голос Святого Духа и получил откровение о Господе, который заботится о нем и несет груз Его проблем на Своих могучих плечах. Он действительно прежил слова Иисуса: «Мое бремя легко и мое иго благо» [Мат.11:30] Почему бремя Иисуса легко? Потому что Отец Духом Своим совершал все необходимы дела.
Немного отлетели с молодым голубем. Так вот, в Бытие 15:9 Господь не сказал Аврааму принести бар-иону. Там, для молодого голубя используется другое слово — гозал (H1469). Иврит интересен тем, что в отличие от привычных нам языков, которые чаще всего происходят от греческого, у которого корнями слов являются имена существительные, на иврите, корни слов — глаголы. Грек философ рассуждает вещественными образами и абстракциями, а еврей — делами и действиями. Корнем существительного гозал, является глагол газал (H1497), который значит сдирать, вырывать. Другими словами гозал — это птенец голубя, с выдернутыми перьями.
У орлов есть такой интересный обычай, что когда они достигают определенного или преклонного возраста, то они вырывают у себя перья и сидят и ждут пока у них не вырастут более новые. А когда у них появляются новые перья, то начинают снова парить в небесах. Господь для того и дал нам животных, чтобы мы познавали Его и Его пути. Я верю, что перья, которые временные, символизируют тело человека, или то, что его облекает. Павел пишет: «Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище… [2Кор.5:2]. Смена перьев у орлов говорит об обновлении тела, о воскресении мертвых и преображении.
Павел пишет тем же Коринфянам: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых» [1Кор.15:20-21]. Молодой голубь или голубь-птенец, как и горлица — говорит о воскресшем Христе. Горлица больше говорит о Духе Христа, тогда как голубь-птенец о Его телесном воскресении. Какая сила в том, что Господь воскрес телом и теперь сидит по правую руку от Бога? В Иоанна написано: «мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» [1Ин.2:2]. Когда Отец смотрит на совершенного Человека и нашего Представителя, сидящего по Его правую руку, то видит нас такими же святыми, такими же праведными и такими же совершенными, как и наш величественный Господь. Созвездие Близнецов на то и указывают, что теперь мы с Иисусом — близнецы братья, мы в этом мире, таковы, каков Он [1Ин.4:17 РБО].
Вера Авраама
Так в чем же особенность веры Авраама, и почему Господь назвал Закхея и сгорбленную женщину сыном и дочерью Авраама? Слово Божье говорит: «Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» [Рим.4:4-5]. Сотник верил, что Иисусу достаточно сказать слово и его слуга будет исцелен и Господь удивился его великой вере. Самаритянка верила, что даже она — язычница может получить то, что предназначалось для евреев, и Иисус назвал ее веру большой. Закхей, мытарь из мытарей и грешник из грешников, а также женщина, которую сатана держал в плену 18 долгих лет, верили в Бога, который оправдывает нечестивых и грешников.
Господь обратил мое внимание на интересное сходство в этих двух историях. «Иисус, увидев ее…» [Лук.13:12] и «Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его…» [Лук.19:5]. Каждый раз когда Господь исцелял кого-то, то говорил: «вера твоя — спасла тебя». Господь видел их веру, как и в случае c парализованным, которого друзья спустили с крыши: «И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои» [Лук.5:20]. В историях с Закхеем и сгорбленной женщиной, Иисус видел не их веру, а видел их самих. «А какая разница спросите вы?» Когда Иисус смотрел на них, то видел Себя в отражении. Он видел в них семя Авраама, который также, как и Бог принес в жертву своего единственного возлюбленного Сына. Он видел в них семя праведности, которое не от дел, и поэтому в следующие мгновения это семя сделало из Закхея такого же щедрого, как наш небесный Отец и любящий Господь, а сгорбленная женщина выпрямилась и стала в ту же позу, в которой стоял Иисус. Она стала же такой свободной, как наш Господь.
Возлюбленные и драгоценные жемчужины, Господь смотрит на вас также, как Он смотрел на этих двух, а также на Авраама. Моисей, когда встретился с Господом у пылающего куста на горе Синай, то закрыл лицо свое, потому что боялся посмотреть на Бога [Исх.3:6]. Закон заставляет человека бояться Бога, а страх ослепляет его.Слава Господу, что Бог убрал закон. Иисус сказал: «Откатите камень! Лазарь выходи! Семя праведности выходи! Воскрешающая жизнь Христа, которая в тебе — выходи из тьмы и плена закона!!» «
«Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да озарит тебя Господь лицом Своим, и проявит к тебе Свою великую благодать!! Да обратит Господь к тебе лицо Свое и дарует тебе Свой Шалом-мир» [Чис.6:24-26].
благодать, вера, воскресение, жертва, кровь, праведностьОставить комментарий
Комментарии
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |
Иисус всегда Прекрасен! Колоссальный Шалом- мир наполнил меня и я улетела…. знаю и верю, что воскрешающая жизнь моего Господа восстановит всё и во всём…
Слава и величие Тебе мой Брат Иисус во веки вечные!
Благодарю Тебя Господь! Ты спас меня Своей верой! 🎵
Вот это да!!! Очень круто! Не только мы смотрим на Иисуса и преображаемся в Его образ, а Иисус СМОТРИТ НА НАС и преображает нас в Его образ. Иисус сам делает всю работу!!! Он ведет нас не только в покой к тихим водам и на злачные поля (Псалом 22), а еще и Сам преображает нас в Его образ! WOW!!! Спасибо Иисус за твою законченную работу на кресте! Слава тебе Господь! Спасибо Отец, накормил меня! 🙂
Какая сладкая Благодать: Иисус видит Себя,а не меня! 🌞