Плод духа — жертва Божьего Сына
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
—Матфея 7:18
Думаю многие христиане слышали выражение «по плодам их узнаете их.» Если мы прочитаем то место Писания, где Иисус говорил эти слова [Мат.7:15-20], то может сложиться впечатление, что здесь речь идет о том, что если верующий не делает «добрых дел», то в его жизни нет плода, а если он грешит, то приносит «плохой плод», и его ждет огонь неугасаемый. Такая трактовка может привести к страху и самоосуждению, потому что если смотреть на себя, то обычно можно найти много негатива. Да еще и враг будет добавлять, используя личное местоимение: «Я недостаточно делаю добрых дел. Я часто приношу Богу плохой плод.» Бог дал нам Свое Слово не для того, чтобы оно приводило нас к самоосуждению, но для нашего утешения. Это значит, что после прочтения Писания наше сердце должно переполняться любовью Христа, а не страхом, сомнениями и самоосуждением. Поэтому когда какое-нибудь место вызывает страх, сомнения, самоосуждение или неуверенность в Божьей любви и доброте, то это лишь говорит о некорректной трактовке того места Писания.
Иисус сказал «по плодам их», а не «по делам их». Важно различать плоды и дела, потому что это совсем разные вещи. Например, человек, даже неверующий, может давать милостыню и мы можем сказать: «какой щедрый, праведный и благородный человек.» Но кто знает о мотивах его сердца? Возможно он делает это дело, чтобы успокоить свою совесть, которая обвиняет его в каких-то грехах. В таком случае его дело не является делом любви, но мертвым делом, потому что совесть очищается не делами, а только кровью Божьего Сына [Евр.9:14]. Каин тоже принес жертву Богу, а точнее дело рук своих, но Господь не принял его жертву, а принял жертву Авеля, которая была прообразом Агнца Божьего. Бога удовлетворяет только одна жертва — это жертва Иисуса Христа на кресте [Евр.10:5-6]. Никакие другие жертвы не угодны Ему, но только те, которые напоминают Ему о Его возлюбленном Сыне. Только такие жертвы для Него — приятное благоухание [Еф.5:2].
В евангелии от Луки Иисус говорит: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. Что вы зовете Меня: ‘Господи! Господи!’ —и не делаете того, что Я говорю?» [Лук.6:45] Здесь может сложится впечатление, что Иисус говорит о верующих, потому что эти люди называют Его «Господь», да еще и не делают того, что Он говорит. Но Иисус не говорил эти слова для самоанализа или для того, чтобы других стимулировать к каким-то делам, а для того, чтобы различать лжепророков, которые пытаются уловить в свои коварные сети неутвержденных и сбить их с истинного пути. [Мат.7:15] Почему их называют лже-пророками? Потому что выдают себя за пророков или за верующих в Бога, но «лже», потому что жертву Его Сына отвергают.
Господь дальше поясняет разницу между теми, кто слушает и исполняют Его слова и теми, кто не исполняет: Исполняющий, при строительстве дома, закладывает основание на камне, «а слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания» [Лук.6:48-49]. О каком камне говорил Иисус? Петр пишет евреям: «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному» [1Пет.2:4]. Драгоценный камень, который отвергли строители, есть Христос. Поэтому Петр продолжает: «Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна» [1Пет.2:7]. Для нас верующих, Христос — драгоценность, поэтому в основании нашего дома или основанием нашей веры есть Христос, а неверующие Его отвергают и основанием их веры есть дела закона, которыми они стараются угодить Богу.
Жертва, угодная Богу
Давайте вернемся к истории с Каином и Авелем. Это, кстати, моя любимая история в Ветхом Завете. Любимая, потому что она очень маленькая, но в ней столько спрятано драгоценных истин, раскрывающий жертву нашего Господа. Тем более, что это первый случай в Писании, когда человек принес Богу жертву и получил свидетельство, что он праведный [Евр.11:4]. Это история о праведности через веру. А если какая-нибудь тема встречается в Библии в первый раз, то там спрятаны весомые истины, раскрывающие суть данной темы.
Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел.
—Бытие 4:3-5
Видите, оба брата принесли Богу плоды в дар Господу, но дар Авеля Бог принял, а Каина нет. Почему? Потому что Каин принес дар от земли или дело рук своих, что есть плод худой. Поэтому Иисус говорил о строителях: «построившему дом на земле без основания». Авель принес дар небесный, или добрый плод, потому что заколотый агнец, а особенно тук его, напоминал Богу о жертве Его Сына. Тук говорит о лучшей части животного, принесенного в жертву.
В Ветхом Завете, когда кто-нибудь приносил в жертву мирную жертву Господу, то приносил: «тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это и сыны Аароновы сожгут это на жертвеннике вместе со всесожжением, которое на дровах, на огне: [это] жертва, благоухание, приятное Господу» [Лев.3:5]. Обратите внимание, что это мирная жертва, т.е. та жертва, после приношения которой у человека наступал мир с Богом. Что у Иисуса лучшее и что приносит нам мир и покой? «пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа» [Ин.20:19-20]. Даже сейчас, когда Иисус сидит одесную Отца и Отец смотрит на Него, то проколотые руки, ноги и бок Иисуса, для Отца — приятное благоухание. Они напоминают Ему о совершенной жертве Его Сына, которую Он принес на кресте. Эти места на теле Иисуса — символ вечной любви Бога к нам. Тук — символизирует любовь Христа!
Воспитание Господне
Историю Каина и Авеля также можно разглядеть в притче о блудном сыне. Старший сын работал в поле, и как Каин приносил отцу в дар от плодов земли. А что сделал младший? Разве он принес Богу ангца и его тука? В этом и прелесть Божьей благодати. Отец за всех нас принес в жертву откормленного теленка. Бог так возлюбил мир, что принес в жертву Своего возлюбленного [откормленного] Сына. Он Сам сделал за сыновей то, что они не были в силах. Отец приглашает и принимает в Свой дом всякого сына, но не для того, чтобы работать в поле, а для того, чтобы есть откормленного теленка и веселиться с Ним. Для того, чтобы наслаждаться любовью Христа и радоваться Божьему присутствию, которое даровано нам через жертву Христа.
Иногда нас пугает стих: «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» [Евр.12:6]. Нам кажется, что Бог жаждет наказать нас за какие-то проступки. Как в истории Каина и Авеля, так и в истории с блудным сыном, Господь Бог и Отец принимал Своих сыновей, потому что ключевое слово здесь именно принимает. Авеля и младшего сына отец уже принял, а Каина и старшего наказывал или если ближе к оригиналу — воспитывал. «И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? И отчего поникло лице твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» [Быт.4:6-7]. На иврите грех и жертва за грех одно и тоже слово. Господь говорил Каину: «у дверей или у креста, уже лежит жертва за грех. Я уже приготовил ее для тебя. Прими ее — это будет твоим добрым делом и ты будешь принят, будешь праведным.»
Отец также звал старшего сына и приглашал в дом, когда тот отказывался, в котором уже была приготовлена жертва, и поэтому все радовались и веселились. «Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» [Лук.15:31-32]. Отец говорил старшему сыну: «Зачем ты пытаешься заслужить свои благословения, если они и так тебе принадлежат? Лучше заходи в дом и радуйся и веселись, потому что брат твой, Иисус Христос, был мертв и ожил, был принесен в жертву на кресте, но воскрес на третий день!»
Плод Духа
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
—Галатам 5:22-24
Обратите внимание, что у Духа всего лишь один плод, но он многогранный. Как мы уже заметили, Бога удовлетворяет только один плод — жертва Его возлюбленного Сына, Божьего Агнца. Поэтому любовь здесь — это любовь Христа, которая явилась нам на кресте. Радость — радость Господа, которую мы обретаем, когда узнаем, что Он воскрес. Мир — Его мир, который превыше разумения. Его долготерпение, которое есть спасение наше. Его благость, которая ведет нас к покаянию. Его милосердие, которая посылает дождь с небес и времена плодоносные, как на праведных, так и на неправедных, наполняя пищей и весельем сердца наши. Его вера, оправдывающая нас. Его кротость, которая дарует нам покой — наше наследство, ибо кроткие унаследуют Царство Божье, которое есть праведность, мир и радость в Духе Святом. И Его воздержание, ибо Он не впал в дела, когда лукавый пытался искусить Его.
Зачем продолжать сражаться со своей плотью или этой плотью пытаться заслужить Божье благоволение и Его благословения? Мы, которые Христовы, распяли плоть с ее страстями. Для принявших жертву Христа нет больше никакого закона. Принявшие эту жертву и поверившие в Его имя уже приняты или облагодатствованны в Возлюбленном. Иисус понес воспитание и наказание за каждого сына. Нам осталось только наслаждаться Его любовью, радоваться Его радостью, пребывать в Его мире, переживать Его долготерпение, благость и милосердие, жить Его верой, покоиться благодаря Его кротости и тогда никакое оружие или искушение, сформированное против нас, не будет успешным.
воспитание, дела, жертва, любовь, плод, праведность, ХристосОставить комментарий
Комментарии
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |
Аминь! Спасибо Господь за утешение. 🙂