Всегда говори «Да» — заповедь к исполнению или жизнь?
Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их…
—Евреям 8:10
Никогда не был поклонником «христианских» фильмов типа «Огнеупорного», в котором больше возвеличивается человеческая праведность, чем праведность Иисуса. С другой стороны «мирские» фильмы, такие как «Храброе сердце», больше изображают сердце Господа, хоть и не в явном виде. Оттого «Страсти Христовы» стали выдающимся фильмом, что снимал их режиссер, умеющий изображать сердце героя, а не религиозного монаха. Вчера посмотрел фильм «Всегда говори ДА.» С одной стороны, религиозный взгляд может сконцентрироваться на упивалках, шаловливой бабуле и голой заднице главного героя, мчащегося на байке, а с другой — в нем прекрасно изображены Божьи истины.
Для многих сектантов ДА было законом, и если они нарушали его, то в их жизни начинали происходить несчастья, пока они не возвращались на путь закона: «Всегда говори ДА!». Главный герой фильма в конце фильма осознал, что ДА — это не закон, а стиль жизни. Он сказал: «Теперь я говорю ДА не потому что так надо, но потому что хочу.» Эти слова в понятном виде характеризуют новый завет благодати, в котором мы живем.
Бог сказал: «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их…» Часто акцент здесь делается на слове «законы» и тогда начинаются бесконечные поиски, что же это за законы такие, который Бог вложил в наш разум и сердца. В таком случае поиски будут тщетными, потому что взгляд сконцентрирован на законе, который ослепляет, а не на Господе. На самом деле суть нового завета не в новых заповедях и законах, и потому Святой Дух не сказал, что это за законы такие, а в том, Кто вкладывает их и куда. Когда мы живем под Божьей благодатью и не пытаемся исполнять что-то, чтобы выглядеть праведными перед Ним, то начнем поступать по расположению своего сердца.
Часто я замечал, как детей Божьих пугают, что их желания часто плотские и греховные и нужно остерегаться их, а Божьи желания где-то глубоко и только «особенные» умеют их доставать. На самом деле такие проповедники мешают детям Божьим ходить в Духе и действовать по расположению сердца, а также мешают Святому Духу преображать человека от славы к славе. «А если мне хочется курить? Это что, Бог дал мне это желание?» Брат, зависимость сильнее силы воли, и конечно можно, как некоторые красиво это называют: «с помощью Господа» бороться с ними, но через определенное время воздержания, рука все равно потянется к сигарете. Потому человек в зависимости, что живет под законом, а не под благодатью [Рим.6:14]. Итог всегда будет, как последняя сцена фильма, в которой ярко показано, чем это все заканчивается [Отк.3:17].
Жить под законом — значит полагаться на свою плоть и дела, хоть и «с помощью Господа». Жить под благодатью — полагаться ТОЛЬКО на Господа и Его дело. Ключом к свободе во Христе являются заключительные слова нового завета: «и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» [Евр.8:12]. Это утверждение Бога, о котором также свидетельствует Дух Святой [Евр.10:17], снимает с человека наручники, избавляет от страха: «а вдруг это желание не от Бога», и дает свободу поступать по расположению своего сердца, потому что именно через него действует в нашей жизни Господь. Он там поселился, чтобы нам было жить легко и просто. Он даже освободил нас от мысленной работы, потому что сказал: «вложу законы [желания, идеи, побуждения…] Мои в мысли их.» Как можно после такого не воздать Ему славу и бесконечно благодарить Господа за Его заботу и любовь!?
Поэтому если у вас есть желание, которое кажется сумасшедшим, и вас пугают мысли, что оно не от Бога — вот слова Иисуса: «Это Я. Не бойтесь» [Мар.6:50] Даже в Ветхом Завете Бог сказал пророку Осии: «иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда» [Ос.1:2]. Представляю, если сегодня у христианина появилось желание взять в жены блудницу. Сразу в голове «заповедь»: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными», не понимая, что этот стих, как и вся та глава, вообще не о супружеском браке, потому что брак — это не ярмо. Оттого Иисуса и считали сумасшедшим даже его родственники по плоти [Мар.3:21], потому что Его поведение противоречит мирскому пониманию вещей. Плотскому и законническому разуму Божьи поступки всегда кажутся глупостью и богохульством [Мар.2:7]. Для Бога же этот путь — есть путь жизни, а не закона, путь Его праведности и святости!
благодать, завет, закон, праведность, прощение, страхОставить комментарий
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |