Новый завет или клятва Господня
Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду.
—Евреям 6:17-18
Евреям 6 глава известна своей страшилкой о потере спасения. На самом деле в этой главе есть очень большое утешение от Бога, которое мы часто не замечаем или не понимаем. Там Господь говорит о так называемых «двух непреложных вещах», в которых Богу невозможно солгать. Что это за две такие вещи и зачем Богу понадобилось двумя вещами подтверждать то, что Он говорит. Давайте обратимся к Писаниям и посмотрим о чем там речь.
«Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя» [Евр.6:13-14]. Здесь автор Евреям цитирует Бытие 22:17, в котором Бог подтвердил Аврааму то, что уже обещал раньше. Так что же это за две «непреложные вещи»? Первая — это Божье обещание или обетование: «И вывел его [Авраама] вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков…И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.» [Быт.15:5,7].
Авраам засомневался в Божьем обетовании: «Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею?» [Быт.15:8]. Cомнение — это вообще-то грех [Рим.14:23]. Но Бог не упрекнул Авраама, потому что Авраам был праведным не от дел, а от веры [Быт.15:6]. Что же сделал Бог? Он заключил с Авраамом завет: «[Господь] сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя…» [Быт.15:9]. Интересно заметить, что Авраам был пассивным участником этого завета, потому что Авраам спал когда Бог заключал завет, а между животными прошли столб дыма и огня. Дым здесь является прообразом Отца, потому что Отец всегда говорил из облака. А огненное пламя — Сына Божьего, потому что когда друзья Даниила были брошены в печь, то там среди огня был четвертый, подобный Сыну Божьему [Дан.3:15]. Кому этого недостаточно, то скажу, что от огоня обычно светит, а Иисус сказал: «Я — свет миру».
Другими словами Бог-Отец заключил завет с Богом-Сыном, каждый из которых должен соблюдать свою часть завета, а Авраам в данном случае стал пассивным получателем благ завета. Это как женщина, которая выходит замуж за миллионера — он зарабатывал, а она теперь имеет все права на его богатства и при этом не заработала ничего.
Авраам, благословения, завет, Иисус, обетованиеОставить комментарий
Комментарии
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |
А вторая неприложная вещь — это клятва. Т.е. Господь пообещал, что благословит, а если мы как Авраам сомневаемся, то Он еще и поклялся, заключив завет на кресте, а мы стали пассивными учасниками. Теперь, как писал Павел Колоссянам, все обетования Божьи во Христе ДА и во Христе Аминь! Во славу Божью. 🙂
ДРАГОЦЕННЫЙ ИИСУС — НЕТ ПОДОБНОГО ТЕБЕ!!!
🌞 🌞 🌞
Какая сладкая Благодать! Иисус всегда Прекрасен! 🌞