Праведность Божья или Царство Божье усилием берется
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.
—Матфея 11:12
Вы возможно слышали выражение, которое блуждает в христианских кругах: «Царство Божье усилием берется.» При чем под этим обычно подразумевают, что христианин должен прикладывать свои усилия, чтобы достигать чего-то там. Как говорит известная русская пословица: «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.» На самом деле часто библейский стих вырывается из контекста сказанного, и трактуется в соответствии тому, чему христианин был научен в библейской школе, или в соответствии с традициями на которых он вырос. Поэтому давайте рассмотрим это место Писания в контексте того, о чем там говорил Господь.
Для начала давайте определимся, что же такое Царство Божье. Евреи думали, что Царство Бога будет на земле, именно поэтому они надеялись, что Иисус [Мессия] станет их царем и освободит Израиль от Римского ига. В Иоанна написано: «Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один» [Ин.6:15]. Интересно, что слово «нечаянно» здесь тоже греческое слово, что и в Матфея 11:12 слово «восхищают». Также и ученики Иисуса, которые шли по дороге в Эммаус говорили: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля» [Лук.24:21]. Иисус же говорил: «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» [Лук.17:21]. Павел пишет Римлянам: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» [Рим.14:17]. Т.е. Царство Божье в первую очередь это праведность. Даже Иисус подчеркивал это, когда Говорил: «Ищите прежде всего Царства Божьего и Его праведности» [Мат.6:33]. Здесь «Его» обычно подразумевается праведности Иисуса, но также оно применимо и к Царству Божьему.
Как я уже сказал, когда мы разбираем какое-то место Писания очень важно его рассматривать в контексте сказанного. О чем говорил Иисус, когда сказал, что «Царство Божье усилием берется?» Он говорил об Иоанне Крестителе. Точнее сначала ответил на сомнения Иоанна, потому что Иоанн, как и все израильтяне думал, что Иисус станет царем, а когда Ирод посадил Его в тюрьму, то засомневался и прислал двух учеников к Иисусу, спросить: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» [Мат.11:3] Отослав учеников обратно к Иоанну, Иисус сказал: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его«, а дальше объясняет: «ибо [потому что] закон и пророки прорекли до Иоанна» [Мат.10:11-12] О чем свидетельствовали закон и пророки? Павел пишет: «Но ныне, независимо от закона, явилась правда [праведность] Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки» [Рим.3:21]. Закон и пророки свидетельствовали до Иоанна о праведности Божьей. Теперь же, от дней Иоанна и доныне, о праведности не свидетельствуют, но принимают ее или другими словами берут ее усилием.
Когда Бог принял жертву Авеля, а жертву Каина отверг, то Каин опечалился и Господь сказал ему: «Почему ты огорчился? И отчего поникло лице твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» [Быт.4:7]. На самом деле на иврите слово «кхатта» переводится не только, как грех, но и как жертва за грех. Другими слова Бог сказал Каину: «Если ты делаешь доброе, как Авель и приносишь в жертву Богу агнца с кровью за свои грехи, то разве ты не будешь принят и не будешь праведным, и не подымишь лица?» Ведь написано, что «верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен» [Евр.11:4]. «А если ты делаешь худое [пытаешься делом рук своих быть праведным перед Богом], то у дверей [на кресте] лежит жертва за грех и ты властвуй [приложи усилия] над Ней.» Павел дальше пишет Римлянам: «правда [праведность] Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия» [Рим.3:22]. Обратите внимание на слова «во всех» и «на всех верующих».
Иисус умер за грехи всего мира [1Ин.2:2] и через праведный поступок Иисуса Христа всем людям дано оправдание к жизни [Рим.5:18]. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» [Ин.1:12]. Тому, кто наполнил свой светильник маслом, как пять мудрых дев, кто вложил свое серебро в дело, кто принял Его искупительную жертву и поверил в имя Его, Господь говорит: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» [Мат.25:34] Петр с другими учениками Иисуса всю ночь ловили рыбу и ничего не поймали, а потом Иисус сказал им: «Забросьте сеть по правую сторону.» Они забросили и поймали множество рыбы. Иисус говорит им: «принесите рыбы, которую вы теперь поймали.» Они поймали? Они всю ночь ничего не могли поймать. Такой наш Господь, Он дает, а потом хвалит нас за то, что мы берем от Него. Так и здесь, мы ничего не сделали, не по нашим делам праведности мы спасены [Тит.3:5], но Господь нам говорит: «молодец, ты приложил усилия, войди в радость Господина твоего» [Мат.25:21].
вера, дела, жертва, закон, праведность, Царство БожьеОставить комментарий
Комментарии
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |
Усилия — это вера, а не дела. Ведь Царство Божье — это праведность мир и радость в Духе Святом. (Рим.14:17) А Дух Святой, а с Ним и праведность можно взять только верой. Павел писал Галатам: «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление (слышание) в вере?» 30й выпуск Страшилок как раз об этом.
Цитата: «Они забросили и поймали множество рыбы. Иисус говорит им: «принесите рыбы, которую вы теперь поймали.» Они поймали?»
А почему они ничего не сделали?
Во-первых, они поверили Слову Иисуса. Это как раз то , что Вы называете «усилием», а я думаю, что эту веру они приняли, как дар благодати. Может, даже и не поняв, почему согласились на это.
А, во-вторых, они тащили тяжеленную сеть и это им досталось большим трудом, так что даже помощь пришлось просить у других рыбаков. Вот это и есть то самое «усилие», которое они сами приложили в данной ситуации. И это их усилие, как свидетельство их веры, принесло им огромную награду за их веру и последующий труд.
Я так понимаю эту историю.
Они прилагали усилия когда всю ночь пытались ловить, только бестолку. Когда же поймали, то не прилагали никаких усилий, чтобы тащить сеть с рыбой. «Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, [которых было] сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.». [Иоанна 21:10-11]
Вопрос: «Как один человек мог вытащить на берег сам целую сеть с множеством рыбы?» Явно он тащил не своими силами, но Дух действовал через него.
Часто наши глаза видят человеческие дела, и мы думаем: «Вот этот человек прилагает усилия, чтобы служить или еще что-то делать.» Такое рассуждение из-за того, что наш разум сконцентрировал на делах человеческих, а не на Божьих. Павел пишет: «благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.» [1 Кор.15:10] Мы смотрим на дела Павла и говорим: «Вот он страдал, служил, делал векие дела Божьи.», но сам Павел говорит, что это все не он, а благодать Божья которая с ним. Другими словами он говорит: «Все что я делал — это не я делал, а Иисус.»
Когда вы смотрите на то, что ученики тащили рыбу, то что вы видите их усилия или силу Христа?
Пока вижу и то и другое…
И того, и другого, и можно без хлеба. © Винни-пух 🙂