Вера утверждает закон
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
— Римлянам 3:31
Часто христиане, которым Господь открыл евангелие благодати, думают, что вера и закон противоположены друг другу. Можно услышать такую реакцию: «Закон плохой, потому что буква убивает» или «Закона больше нет, потому что Иисус его выполнил» и т.д. Да буква убивает, но закон не плохой, а святой, праведный и добрый. [Рим.7:12] Иисус исполнил закон, а не уничтожил его. [Мат.3:15] «Значит надо исполнять закон?» Пытаются его исполнять те, кто под законом, а мы, как написано, живем не под законом, а под благодатью [Рим.6:14], а также «водимый духом, не под законом«. [Гал.5:18] Как же это все понимать и о чем пишет Павел, когда говорит, что мы верой утверждаем закон?
Скажу сразу — вера не является противоположностью закона. Противоположность закона — беззаконие, а противоположность веры — неверие. Беззаконие это грех, как и само неверие [Рим.14:23] Получается что вера и закон на одной стороне. Их конечная цель — оправдание. Только вот законом оправдаться невозможно, потому что «делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.» [Рим.3:20] Вера же дает оправдание независимо от дел —«ныне, независимо от закона, явилась правда [праведность] Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда [праведность] Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих» [Рим.3:21-22]
Вера пришла не для того чтобы уничтожить закон, но для того чтобы уничтожить гордость, чтобы нечем было хвалиться, но только Господом. [Рим.3:27] Вера делает бесполезными дела закона, а не сам закон. Как мы выяснили, конечная цель закона — оправдание, вера же помещает человека в конечную цель или на финишную прямую и говорит: «Молодец, ты пробежал забег.» «Кто, я??? Так я же не бежал.» Правильно! Другой за тебя бежал, а ты победил и верой закон утвердил.
благодать, вера, законОставить комментарий
Комментарии
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |
Иисус Прекрасен всегда! 🌞
Оправдание по вере полностью игнорирует дела. Если всё ещё живёт «да, но…», то это не оправдание по вере, а попытка замаскировать старые грабли под новой краской. Вы так и будете наступать на них. Нельзя требовать с новорожденного дел. Ученики разбежались после причастия, а Пётр будучи уже в апостольстве был уличён за уклонение в закон. Именно закон отводит от живой веры, а не грехи. Грехи не мешают быть в Духе, Бог пришёл в Египет и к грешному Петру в лодку вошёл и даже к убийце Каину явился. А вот Моисей, как прообраз закона так и не вошёл в Ханаан как прообраз Духа. И Есфирь была оторвана от Мардохея, чтобы жить во дворце без Мардохея. Жизнь в Духе не предполагает соответствие закону. Закон лишь подводит к упованию верой (детоводитель), он как отработавшая ступень должен остаться в пустыне.
Духовно рожденный на самом деле может и умереть, например, не кормленные духовные дети умрут от духовного голода). Если оправдание даётся по вере, а не по делам, то и потерять праведность нельзя делами, но можно снова неверием. Есть Христос служитель, а есть Христос младенец, это тот же Христос только другого возраста, в котором нет дел, но есть при этом духовная Жизнь. Духовная жизнь в основе пассивна. Приняв спасение как семя, нельзя увидеть плода. В земле даже семени будет не видно. Долгое время верующий не будет плодоносить, но будет жить без дел как Христос 30 лет жил без служения. Возвеселись не плодная не рождающая (Ис.54:1). У Авраама и Сарры долгое время не было плода от Господа, но он уже был верующим и имел личные отношения с Богом и был оправданым Им потому что вменилось ему ещё до обрезания когда Господь говорил обетования. Если обязательным условием веры стали видимые плоды, например, исполненный закон, то это игнорирование духовного детства и перепрыжка в «духовную зрелость», а на самом деле плотскую подделку и это всё еще всё тот же закон по плоти. Забегание вперед в попытке принести Богу как бы Его плодов обрекает вас на путь Каина, принёсший дар Богу, но в глазах Бога это дело было злом. Христос оправдывает грешника. Даёт ему веру и благодать. Но Христос растет на вражеской территории Ирода в человеке, поэтому вначале Христос не сильнее Ирода, он убегает от него в Египет — побег от прежней религиозной законнической жизни в сторону свободолюбиго Египта. Там нет святости в делах, но нет религиозной подделки духовной жизни и эти условия нисколько не мешают Христу расти в таком человеке. Ведь аморальный грех никогда не мешал прийти Христу, иначе Он бы не пришел к грешникам, но Он именно пришел к грешникам, к «праведникам» (Матф.9:12; 11:19) не пришел Притча про пшеницу и плевелы четко указывает на духовный рост. нельзя законом бороться с грехом, тогда вы игнорируете работу Христа. Христос позволяет расти и греху, и Духу, когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (Рим.5:20). И грех и Дух должны расти и столкнуться в верующем. Если вы дали равные возможности для греха и Христа, то кто победит в этой конкуренции?
Что за винегрет с кашей 🙂
А можно одновременно грешить по закону и быть праведником по вере?
Как может человек грешить по закону если он живет в вере под благодатью?
По теме: Жизнь в духе или как угодить Богу
p.s. Если же человек ведет себя безобразно, то это лишь говорит о том, что он еще живет в законе, ибо если живет в благодати, то грех не властвует в его жизни.
Утверждать верой закон простым языком значит, что закону не к чему придраться к праведнику. (1 Тимофею 1:9) Закон просто соглашается с верой. А праведник тот, кто верит в Иисуса. Дальше Павел показывает это на примере Авраама. Оправдался ли Авраама делами плоти (закона) перед Богом? Нет конечно же, ибо написано что делами закона (плоти) перед Ним не оправдывается никакая плоть. Авраам оправдался верою в Иисуса, когда ему через звезды была проповедана благая весть.
p.s. В послании Иакова, дела, которыми оправдался Авраам — это не дела плоти (закона), а принятие жертвы Христа (Мессии), которую евреи отвергали. Кто принимает спасительную жертву Иисуса Христа — тот делает доброе дело, как Авель, а кто отвергает — тот от лукавого и делает злое дело, как Каин. Все просто! 🙂
И прекрасно! Ибо Иисус Прекрасен всегда! 💗