Отпал от благодати? «Встань, возьми постель твою и ходи!»
Иисус говорит: «хочешь ли быть здоров?…встань, возьми постель твою и ходи.
—Иоанна 5:6,8
Недавно прочитал, как один проповедник сказал, что верующие не могут отпасть от благодати, но только забыть о ней. Так ли это? Ведь в Писании не в одном месте сказано, что тот, кто пытается оправдать себя законом отпал от благодати. [Гал.5:4; 2Пет.3:17; Отк.2:5] Иисус не сказал ангелу Ефесской церкви: «Вспомни где ты находишься», потому что тот забыл. Иисус сказал ему: «Вспомни, откуда ты ниспал, и покайся«. Непонимание возникает из-за того, что часто путают страшилку «верующий отошел от Бога» с отпадением от благодати. Верующий не может «отпасть» от Бога или потерять спасение. Вот почему перед тем, как наставить ангела Ефесской церкви, Иисус сказал, что Он держит его в Своей правой руке [Отк.1:20] тем самым заверив того в полной безопасности. [Ин.10:28] Как же тогда верующий одновременно может быть в Христе [ведь туда нас поместил Господь] и при этом отпасть от благодати [Христа]?
Когда я размышлял над этим «парадоксом», Господь показал мне картину Ноя в ковчеге. Ной в ковчеге — это как верующий во Христе. Как Ной никак не мог выпасть из ковчега наружу, где бушевали воды потопа, так как Господь закрыл за ним дверь, так и верующий не может выпасть из Христа в осуждение, потому что Иисус — наша дверь. Находясь в ковчеге Ной ходил, но он также мог и упасть. Ной в «стоячем» положении — это прообраз верующего живущего под благодатью и способного ходить в Духе [Христе]. «Лежачий» же Ной — прообраз верующего в беспомощном состоянии, живущего в законе и делах, и не способного ходить и приносить плод.
Похожая картина была с больным, лежащим в беспомощном состоянии у Вифездовской купальни на протяжении 38 лет. 38 лет евреи вместе с Моисеем ходили по пустыне, живя под законом, вдали от земли обетованной. Моисей не в состоянии был привести их в землю, где течет молоко и мед. Так и этот больной, 38 лет пытался добраться до купальни, чтобы получить исцеление, но так и не смог. Но когда он обратил свой взор на Иисуса все изменилось в его жизни. Павел пишет: «Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.» [2Кор.3:15-16] Начинается жизнь в свободе под благодатью и Святой Дух начинает действовать. [2Кор.3:17-18] Поэтому Павел предупреждал Коринфян, приводя в пример блуждание евреев по пустыне, говоря: «Посему, кто думает, что он стоит [под благодатью], берегись, чтобы не упасть [в закон].» [1Кор.10:12]
Иисус вывел этого больного из пустыни, из его беспомощного лежачего состояния в обетованную землю — землю покоя, когда сказал ему: «Встань, возьми постель [покой] твою и ходи«. Святой Дух не зря подчеркнул, что тот день был субботой, днем покоя [Ин.5:9] Только находясь в покое мы можем ходить в Духе, жить в благодати, творить Божьи дела и приносить плод Богу. Ведь Ной [покой] обрел благодать и поэтому был праведным, ходил перед Богом и «принес плод». [Быт.6:8-10]
благодать, закон, плод, покойОставить комментарий
Комментарии
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |
Иисус два раза в Евангелие говорит: встань, возьми постель свою и ходи. Хотя достаточно было сказать: встань и ходи. Я слышал мнение, достаточно аргументированное, что это было сказано, чтобы человек всегда помнил, откуда, из какого состояния он вышел. Но это получается исцеленный должен смотреть на болезнь, пусть и прошедшую, буквально воняющую рядом. То есть смотреть не на Христа, а на болезнь, на свою постель. Или если смотреть шире, на свои грехи.
Мне же показалось, что Иисус сказал больному в Вифезде для того, чтобы тем самым свидетельствовать фарисеям и другим о своем исцелении, поскольку это была суббота. И незамеченным он точно не остался бы.
Но тогда берём историю с расслабленным и его друзьями. Тут не фигурирует суббота, однако по прежнему Иисус говорит: встань, возьми постель свою и ходи. Я подумал, может постель, опять таки это символ покоя? Или опять таки, это свидетельство для окружающих? Не всякий ходит с постелью по утрам. А я исцелился! Это как самарянка побежала рассказывать всем об Иисусе, а тут вроде наглядная демонстрация. Что вы думаете по этому поводу? Я имею ввиду, встань, возьми постель твою и ходи в Мар 2 глава, где нет упоминания субботы?
Сергей, я рад, что ты рассуждаешь над благодатью и жаждешь познавать Христа!👍
Когда я начал читать Марка 2 главу, то не дочитав историю до конца где-то на 5м стихе услышал: «Не суббота должна руководить человеком, а человек субботой».
Думаю Святой Дух проговорил это на 5м стихе (число благодати), потому что в нем Иисус сказал: «Сынок, прощаются тебе грехи твои». Это как в доме Корнилия, когда Петр сказал: «Всякий верующий получает прощение грехов именем Его», Дух Божий не дождался пока Петр закончит проповедь и ниспал на ВСЕХ слушающих.
Получается Иисус сказал расслабленному «возьми постель», чтобы тот всегда помнил, что теперь он господин субботы, а не суббота руководит им.
Как сказал Сам замечательный Господь в Марка 2:27: суббота для человека, а не человек для субботы.😄