Благодать противоположена делам, а не закону
Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
— Римлянам 11:6
Когда рассказываешь верующим Радостную Весть благодати, а особенно тем которые уже давно приняли Христа, то у них возникает непонимание. Они говорят: «Закон говорит — это нельзя, это нельзя и это нельзя. Так что теперь нам все можно?» И очень часто те, которые не понимают сути благодати, используют благодать, как оправдание своим делам типа: «Я же под благодатью, значит мне все можно.» На самом деле, говоря так, они тем самым показывают, что они продолжают жить под законом, который дает силу греху [1Кор.15:56], а благодать выступает ширмой, чтобы оправдать свои дела. Истина же состоит в том, что если человек действительно живет под благодатью, то грех не властвует над ним. [Рим.6:14]
Я попробую объяснить суть благодати на следующем примере. К примеру, живет человек, который причинил мне очень много зла, и в один прекрасный день, встретив его, вместо того чтобы сдать его в органы, я говорю ему: «Слушай друг, самая дорогая вещь, что у меня есть — это моя машина Феррари, и я хочу тебе ее подарить.» Он в шоке. Думает, что я сошел с ума или здесь какой-то подвох, но я убеждаю его, что нет никакого подвоха, а дарю ему, потому что люблю его и мне жалко его, что он живет такой жизнью. Слава Богу, он принимает дар. Теперь возникает вопрос: Будут ли у него потом сомнения получить от меня меньший подарок, к примеру стиральную машину? Будет ли он думать: «О, я плохо себя вел, поэтому он вряд ли даст мне стиральную машину.» Думаю нет, потому что он получил от меня самый большой подарок, когда был очень плохим.
Также и с Богом. Написано: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.» [Рим.5:8] и «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» [Рим.8:32] Бог отдал нам самое драгоценное, что у Него было [Своего Сына], и дал тогда, когда мы были грешными. Что Он этим нам хочет показать? А то, что Его дары не имеют никакого отношения к человеческим делам. Другими словами благодать «обнуляет» наши дела и делает их неуместными. Т.е. наши дела ни как не влияют на Его дары и благословения. В этом и суть благодати. Она переводит взгляд человека с дел на Бога [Его любовь] и на Его Сына [Божий Дар] и на то, что Сын Божий сделал на кресте.
Некоторым, конечно же такая весть не по вкусу, и она их очень злит. А почему? Потому что они гордятся и ассоциируют себя со своими делами, то, что они сделали и пожертвовали ради Бога, пытаясь сделать Его должником. Вот только делать Бога должником бесполезно, ведь Он никому ничего не должен [Рим.4:1-6] и жертвовать тоже бесполезно, потому что кроме жертвы Иисуса Его другие жертвы не устраивают. [Евр.10:8-9] А чем больше дел, тем тяжелее расставаться. Но лучше последовать примеру Павла, который сказал: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор [дословно навоз], чтобы приобрести Христа» [Флп.3:8]
Мое желание, чтобы у каждого было такое откровение Иисуса как у Павла. Ведь Христос и познание Его намного драгоценнее и превосходнее наших дел, заслуг и званий.
благодать, дар, дела, законОставить комментарий
Комментарии
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |
🎵 🥳 🌞